Politico узнала о препятствиях ЕС на пути снятия авиасанкций против России
Россия в рамках соглашения по украинскому урегулированию добивается открытия воздушного пространства США для российских авиакомпаний, но ЕС не проявляет интереса в этом вопросе, пишет Politico. При этом, как отмечается в публикации, без участия Европы российским перевозчикам будет непросто летать в США. Помимо того, если самолеты российских авиакомпаний начнут летать в ЕС, то некоторые из них после приземления могут быть конфискованы, что связано с «односторонним решением России национализировать арендованные самолеты», утверждают в консалтинговой компании SIG Aviation
Россия в рамках соглашения о прекращении огня на Украине добивается открытия воздушного пространства США для российских авиакомпаний, сообщает европейское издание Politico. Между тем ЕС, по его данным, не проявляет интереса в этом вопросе, а без участия Европы российским перевозчикам будет непросто летать в США.
После начала Москвой «спецоперации»* на Украине в феврале 2022 года самолетам российских авиакомпаний запретили приземляться в США и ЕС и летать над их территориями. «Санкции ЕС против России остаются в силе, включая запрет на полеты российских авиакомпаний над воздушным пространством ЕС», — заявил изданию неназванный представитель Еврокомиссии.
Он добавил, что речь идет не только о политическом решении по санкциям, но и о «серьезных проблемах с безопасностью» в случае возобновления полетов российских самолетов в воздушном пространстве ЕС. Чиновник пояснил, что летная годность российских самолетов под вопросом, поскольку, как он утверждает, неизвестно, обеспечивалось ли в течение последних трех лет «надлежащее обслуживание российских авиаперевозчиков и авиаслужб».
Директор консалтинговой компании SIG Aviation Сандер Старревельд заявил о «высокой вероятности» использования поддельных деталей на самолетах российских авиакомпаний. Помимо того, по словам Старревельда, некоторые самолеты после приземления в Европе могут быть конфискованы, что связано с «односторонним решением России национализировать арендованные самолеты». Старревельд указал на «огромные долги перед западными лизингодателями».
Глава российского МИД Сергей Лавров на прошлой неделе заявил, что Россия предложила США снять санкции с «Аэрофлота». По его словам, Москва выступила с таким предложением еще на встрече в Эр-Рияде в феврале, «американцы его восприняли». Лавров отмечал, что возобновление прямого авиасообщения между Россией и США «должно стать следствием вывода «Аэрофлота» из-под санкций».
РБК в феврале прошлого года писал, что за 2023 год и начало 2024-го российские авиакомпании выкупили у иностранных лизингодателей 165 самолетов. Издание отмечало, что это около 40% от всего принадлежащего западным лизингодателям парка, оставшегося в России. В марте 2023-го в Минтрансе говорили, что на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей правительство выделило из ФНБ около 300 млрд рублей. «Коммерсантъ» в декабре того же года рассказал о практическом исчерпании этих средств.
Bloomberg 18 апреля сообщил, что США представили союзникам предложения по урегулированию между Москвой и Киевом, предусматривающие смягчение санкций против России. Помимо того, предполагается сохранение Россией контроля над территориями, которые заняли ее военные. Агентство отметило проблематичность отмены санкций ЕС при условии сохранения за Москвой территорий, которые ранее контролировал Киев. Снятие ограничений ЕС потребует поддержки со стороны всех государств объединения.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.