Патрушев рассказал о работе «научно-производственных рот» на судостроительных заводах
В судостроительной отрасли нужно расширить деятельность по созданию армейских «научно-производственных рот» на российских судостроительных верфях, заявил помощник президента, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Он рассказал, что научные роты уже работают на заводах «Севмаш» в Архангельской области, «Янтарь» в Калининграде и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге
Судостроительные заводы России стали использовать возможности «профильных научно-производственных рот», рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» помощник президента, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Он полагает, что в судостроительной отрасли такие научные армейские подразделения нужно создавать дополнительно.
«Служба в армии для парней, обладающих самыми востребованными знаниями и умениями, проходит на предприятии, где они раньше и трудились», — пояснил глава Морколлегии. По его словам, армейские научно-производственные подразделения «уже действуют на заводах «Севмаш» в Архангельской области, «Янтарь» в Калининграде и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге».
Патрушев сообщил, что у России «нет планов ввязываться в гонку военно-морских вооружений». «ВМФ России в количественном и качественном отношении идет ровно по той траектории, которая максимально соответствует приоритетам национальной безопасности», — сказал председатель Морской коллегии. Среди «прорывных технологий» ВМФ он назвал создание безэкипажных катеров, беспилотных авиационных систем корабельного базирования и морских робототехнических комплексов.
По словам Патрушева, вызовы и угрозы на морях для России «во многом усиливаются». Он добавил, что «озвучиваемые, например, британцами и некоторыми еэсовцами санкционные планы вообще начинают напоминать морскую блокаду». Безопасность российского судоходства «готов обеспечить наш ВМФ», заявил помощник президента. «Горячим головам в Лондоне или Брюсселе нужно это четко понимать», — предупредил он.
В марте 2007 года по указу президента для объединения разрозненных судостроительных активов, находившихся под контролем разных частных и связанных с государством структур, была создана Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). До 2023 года ОСК напрямую контролировал Минпромторг, в 2014–2023-м ее возглавлял Алексей Рахманов. В августе 2023-го главой ОСК назначили бывшего первого заместителя Костина в ВТБ Андрея Пучкова. В том же году правительство предложило передать ВТБ контрольный пакет акций корпорации, инициативу поддержал Владимир Путин.
В октябре 2023-го Путин подписал указ о передаче банку ВТБ принадлежащие государству 100% акций ОСК. Среди причин передачи контроля банку были указаны неэффективное управление и «финансовые дыры» корпорации. В августе 2022-го президент раскритиковал Рахманова за убыточные контракты корпорации, указав, что нарушение финансовой дисциплины не соответствует «интересам Родины».