К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

FT сообщила о «двойном ударе» торговых пошлин по иностранным компаниям в Китае


Работающие в Китае иностранные компании оказались под «двойным ударом» торговых пошлин — они платят 125%-е сборы на импортируемые из США компоненты и 145%-е тарифы на экспорт готовой продукции в Штаты, пишет Financial Times. Это может коснуться и крупных компаний, таких как Apple и Tesla, и более мелких, которые производят свои товары в Китае



Работающие в Китае иностранные компании оказались под «двойным ударом» торговых пошлин — они платят 125%-е сборы на импортируемые из США компоненты и 145%-е тарифы на экспорт готовой продукции в Штаты, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на экономистов.

Американские гиганты, такие как Apple и Tesla, а также более мелкие компании производят свои товары в Китае, напоминает газета. Часто эти фирмы импортируют сырье или комплектующие из США, после чего их собирают в КНР, а готовую продукцию экспортируют.

«Если они (иностранные компании) импортируют (комплектующие), они платят китайские пошлины. Когда они экспортируют (продукцию) обратно в США, они платят американские пошлины (...) Они оказались под двойным ударов», — отмечает Хэйвай Тан, глава исследовательской организации Азиатский глобальный институт в Университете Гонконга.

 

Кроме того, в Китае работают иностранные компании из других стран, которые полагаются на поставки из США, они также оказались под ударом, отмечает президент Американской торговой палаты Майкл Харт. Министерство торговли Китая рассматривает возможность освобождения некоторых секторов экономики от уплаты пошлин, заявил Харт.

Согласно данным Главного таможенного управления Китая, на международные компании и совместные предприятия (СП) с иностранцами приходится почти треть всего объема торговли Китая. В 2024 году компании с иностранными инвестициями (Foreign-invested companies), как их называют в Китае, экспортировали из страны товаров почти на $1 трлн, импортировали — на $820 млрд.

 

Трамп объявил 2 апреля «Днем освобождения» США и ввел в этот день так называемые «взаимные» таможенные пошлины от 10% до 50% в отношении десятков стран. Однако цже 9 апреля американский лидер заявил, что отложил на 90 дней введение тарифов для более чем 75 стран, КНР в этот список не вошла. Совокупные пошлины на товары из Китая достигли 145%. Китай в отчет повысил пошлины на импорт из США до 125%.

После первых ответных мер КНР Трамп говорил, что в Пекине «запаниковали», а это «единственное, чего они не могут себе позволить». 8 апреля он написал в своей соцсети Truth Social, что Китай хочет заключить сделку с США, «но не знает, как к этому приступить». «Мы ждем их звонка. Это произойдет!» — добавил он.

Власти Китая рассматривают возможность приостановки действия пошлин в 125% на некоторые товары из США, в том числе на медицинское оборудование и некоторые промышленные химикаты, сообщил на этой неделе Bloomberg со ссылкой на источники. Как отмечает агентство, некоторые отрасли промышленности столкнулись с серьезными издержками из-за торговой войны.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+