К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россияне стали меньше покупать в аптеках средства контрацепции


В России упали аптечные продажи противозачаточных средств — презервативов, гормональных таблеток и препаратов для экстренной контрацепции. Эксперты связали снижение продаж в аптеках с ростом цен на товары и перетоком покупателей в онлайн-сегмент. Они также отмечают снижение интереса россиян к сексу из-за высокого уровня стресса

В первом квартале 2025 года продажи в аптеках средств контрацепции (таблетки, презервативы и т. п.) составили 10,1 млн упаковок, это на 12% меньше, чем в тот же период 2024 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на обзор DSM Group. В денежном выражении продажи этих аптечных товаров почти не изменились. Продажи средств экстренной контрацепции в рознице в январе – марте в натуральном выражении снизились год к году на 7%, до 531 000 упаковок, говорится в отчете RNC Pharma (есть у «Ведомостей»).

Тенденцию к сокращению или как минимум стагнации продаж контрацептивов подтверждают опрошенные газетой представители аптечного бизнеса. Общая картина аптечных продаж контрацептивов в первом квартале 2025 года выглядит следующим образом: 

  • Продажи гормональных пероральных контрацептивов  — 4,8 млн упаковок; на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года, по данным DSM Group. 
  • Продажи презервативов за аналогичный период времени в годовом выражении снизились на 12%, до 4,2 млн штук. 
  • Продажи противозачаточных таблеток в январе-марте в деньгах составили 7,8 млрд рублей, презервативов — 1,7 млрд рублей. На том же уровне реализация была и годом ранее. 
  • По данным RNC Pharma, продажи средств экстренной контрацепции в рознице в первом квартале 2025 года в натуральном выражении снизились год к году на 7%, до 531 000 упаковок. Продажи препаратов с мифепристоном (требуется рецепт) составили 1400 упаковок — в 2 раза меньше, чем годом ранее. Продажи препаратов левоноргестрела (не требуется рецепт) выросли в натуральном выражении — на 34%, до 529 400 штук, в деньгах – на 41%, до 448 млн рублей, по данным отчета RNC Pharma.
  • По данным «Мегаптека.ру», средний чек покупки противозачаточных таблеток год к году вырос на 9%, до 1880 рублей, презервативов — на 16%, до 540 рублей.

За весь 2024 год в России было продано суммарно более 39 млн упаковок средств контрацепции —на 4% больше, чем в 2023 году, следует из данных DSM Group. Осенью 2023 года Минздрав включил препараты мизопростол, мифепристон и левоноргестрел в перечень лекарств, подлежащих предметно-количественному учету. Поправки вступили в силу 1 сентября 2024 года. Препараты левоноргестрела позже Минздрав исключил из списка рецептурных.

 

Эксперты и участники аптечного рынка связали снижение продаж со «значимым» ростом цен. Собеседник в крупной аптечной сети рассказал, что презервативы в среднем подорожали в полтора раза, а пероральные контрацептивы — в среднем на 25%. Исполнительный директор RNC Pharma Николай Беспалов отметил, что на фоне роста цен потребитель выбирает для себя каналы продаж, где стоимость презервативов меньше, чем в аптеках: супермаркеты, АЗС и маркетплейсы. 

Представитель «Ютека» рассказал о росте продаж средств контрацепции через онлайн-сервис — в полтора раза год к году (плюс 52,1% по таблеткам и плюс 52,5% по презервативам). Россияне все меньше и реже занимаются сексом из-за высокого уровня стресса, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, на это указывает рост продаж антидепрессантов. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+