К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи новой дорожно-строительной техники в России упали почти на 37%


В России заметно снизились продажи новой дорожно-строительной техники — в первом квартале показатели упали почти на 37%. Участники рынка и эксперты назвали основными причинами негативной тенденции жилищный кризис, высокую ставку ЦБ, стоки лизинговых компаний и конкуренцию со стороны китайских производителей. Во втором квартале показатель может сократиться еще на 20-30% год к году

Продажи новой дорожно-строительной техники (ДСТ) на внутреннем рынке России по итогам первого квартала 2025 года упали на 36,6%, до 11,94 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Росспецмаш (объединяет данные заводов, выпускающих 80% от всей российской ДСТ). По данным ассоциации, в марте падение и вовсе достигло 42%, до 3,98 млрд рублей. 

Отгрузки новых телескопических погрузчиков в штуках в январе — марте рухнули на 95%, кранов-трубоукладчиков — на 80%, катков — на 77%, автокранов — на 47%, экскаваторов-погрузчиков — на 25%. Рост отгрузок наблюдается только в сегменте экскаваторов, кранов-манипуляторов и мини-погрузчиков. 

Росспецмаш пояснил, что запасы ДСТ на складах заводов и дилеров растут с прошлого года. На спрос негативно влияет высокая ставка ЦБ, снижающая инвестактивность машиностроителей и их клиентов, подчеркнули в ассоциации. 

 

В «Авито Спецтехнике» уточнили, что самыми популярными брендами новой дорожно-строительной техники в январе — марте 2025 года стали китайские XCMG, Sany и Lonking. При этом наиболее заметный рост интереса зафиксирован к китайской Rippa — более чем в четыре раза по сравнению с первым кварталом 2024 года. 

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что падение продаж новой строительной техники связано с кризисом в жилищном секторе. Кроме того, ситуацию осложняет китайский импорт, с которым сложно соперничать отечественным производителям. Один из собеседников СМИ добавил, что доля зарубежной техники на российском рынке составляет порядка 88–90%.

 

Помимо этого, тенденция связана с большими стоками у лизинговых компаний, которые «отбирают» часть продаж у сегмента новой дорожно-строительной техники, пояснил собеседник «Коммерсанта». Аналогичная проблема ранее уже наблюдалась с лизинговыми стоками грузовых машин. 

Участники рынка и эксперты ожидают, что продажи новой ДСТ во втором квартале упадут еще на 20-30% год к году. По мнению гендиректора ГК «Лонмади / Квинтмади» Лины Соколовой, реализация импортной техники сократится с 50 тысяч штук в 2024-м до 30 тысяч в 2025 году. 

Аналитики в середине марта зафиксировали резкое падение объема нового строительства в России — за январь и февраль 2025 года на рынок было выведено 4,5 млн кв. м жилья, что на 23% меньше по сравнению с тем же периодом 2024-го. Лидером по снижению стала Московская область. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+