К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

70% владельцев малого и среднего бизнеса пожаловались на работу по 60 часов в неделю


Почти 70% владельцев малого и среднего бизнеса в России работают более 60 часов в неделю, а каждый пятый трудится по 12 часов в день, включая выходные, следует из опроса, проведенного «Яндекс Go для бизнеса». 35% представителей МСБ спят по шесть часов в день. 28% опрошенных бизнесменов пожаловались, что уже во второй половине недели чувствуют усталость и эмоциональное выгорание

Большинство владельцев малого и среднего бизнеса (МСБ) в России работают с высокой нагрузкой и практически без перерывов, следует из данных опроса, проведенного платформой «Яндекс Go для бизнеса». 

Выяснилось, что 70% респондентов работают более 60 часов в неделю, а каждый пятый (22%) трудится по 12 часов в день, включая выходные.

30% опрошенных предпринимателей признали, что продолжают решать рабочие вопросы по субботам и воскресеньям, а более 32% — выходят на работу в выходные в случае срочных дел. При этом 77% владельцев малого и среднего бизнеса продолжают работать по ночам. По словам 25% опрошенных, так они доделывают «текучку», заполняя отчеты и документацию.

 

Почти 35% представителей МСБ спят по шесть часов в день, а каждый пятый (20%) — лишь по пять часов ежедневно.

28% опрошенных бизнесменов пожаловались, что из-за большого объема рутины, нестабильного графика и недостатка сна они уже во второй половине недели чувствуют усталость и эмоциональное выгорание. 32% респондентов отметили, что не могут передохнуть в течение рабочего дня из-за постоянных звонков и сообщений. 27% опрошенных рассказали, что не могут уходить на перерыв, так как рабочий день насыщен встречами и консультациями. 

 

Опрос показал, что больше всего времени у предпринимателей занимает работа с клиентами (33%), юридические вопросы (25%), управление персоналом (22%), бухгалтерия и налоги (21%), финансовый учет и отчетность (19%). 43% респондентов тратят на операционные и административные процессы более четырех часов ежедневно. 


26% представителей МСБ рассказали,что находят время на хобби реже одного раза в месяц или вообще никогда. Ещё 24% могут позволить себе личные увлечения раз в месяц, а 22% вовсе не имеют хобби. 

 

По данным опроса, почти 24% предпринимателей хотели бы делегировать от 50% до 75% своей нагрузки, а еще 30% — как минимум четверть. На практике 36% представителей МСБ передают задачи своим сотрудникам, 20% — фрилансерам, 17% — специализированным компаниям, а 27% автоматизируют часть рутинных процессов при помощи цифровых сервисов. 

Чаще всего сторонним исполнителям передаются доставка договора подрядчику (29%), заказ канцелярии для офиса (26%), оформление авансовых отчетов (25%), подготовка заявлений на возврат НДС (23%), оформление компенсации за бензин (22%) и заказ такси для сотрудников (20%).

Опрос проводился в городах с населением свыше 1 млн человек, в нем приняли участие более 1200 предпринимателей малого и среднего бизнеса. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+