Розничные продажи детского питания в России с апреля прошлого года по март 2025 года увеличились в натуральном выражении на 15% к предыдущим 12 месяцам и на 20% -- в денежном, выяснили аналитики NTech. Эксперты связывают это с активностью молодых родителей и готовностью потребителей больше тратить на детское питание
Розничные продажи детского питания с апреля 2024 по март 2025 года в натуральном выражении увеличились на 15% к предыдущим 12 месяцам, на 20% в денежном, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты исследовательской компании NTech. Издание отмечает, что это больше общего роста продаж продуктов питания без учета алкоголя, где натуральные продажи за 12 месяцев выросли на 5,7%, а денежные — на 18,1%.
Согласно данным «Нильсен», натуральные продажи этой категории товаров за тот же период увеличились на 10,1%, а денежные — на 17,3%, сообщает газета. В целом же по рынку товаров повседневного спроса фиксируется спрос на уровне 6,3% и 16% соответственно. В «Чек Индексе» сообщили о росте количества покупок детского питания по итогам января-мая 2025-го на 7% год к году. При этом средний чек вырос на 12%, до 319 рублей, указывает «Коммерсантъ».
Как отмечает издание, увеличение продаж детского питания фиксируется на фоне постоянного сокращения рождаемости. Так, согласно данным Росстата, в 2024 году в России родилось 1,2 млн человек, что на 3,4% меньше год к году. В то же время интерес к детским товарам снижается — в январе-мае число их покупок снизилось на 4% год к году, а средний чек увеличился на 10%, до 3500 рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Чек Индекс».
По мнению директора по аналитике NTech Леонида Ардалионова, увеличение спроса на детское питание связано со снижением популярности грудного вскармливания, сообщает издание. Продажи сухих смесей за год выросли в натуральном выражении на 5%, в денежном — на 15%. Ардалионов указывает, что родители отдают предпочтение смесям, стремясь скорее выйти из декрета.
В сети магазинов «Детский мир» изданию также сообщили, что фиксируют рост популярности смешанного вскармливания. В компании пояснили, что молодые родители стали активнее и их доверие готовому продукту повысилось.
По мнению независимого эксперта рынка детского питания Алексея Лысякова, рост спроса связан с появлением в сегменте новых потребителей, которые готовы тратить на детское питание больше, пишет «Коммерсантъ». Увеличение спроса он назвал «небольшим» и выразил сомнение в дальнейшем росте продаж.
Глава Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов среди драйверов роста категории молочного детского питания назвал адаптированные молочные смеси, йогурты, творожки, каши и напитки для детей раннего возраста, сообщает газета.
По мнению Белова, растущий спрос будет способствовать росту производства детского питания. Эксперт пояснил, что этот рынок является довольно сложным, отметив высокий уровень регулирования и требования к сырьевым компонентам, однако он может быть рентабельным.
Ранее, в мае, производители предупредили о риске значительного удорожания стеклотары. В Ассоциации производителей стеклянной тары заявили, что рост себестоимости стеклотары повлияет на отрасль производства детского питания, в которой даже малейшее повышение цены «несет в себе социальное напряжение».