Спрос на гостиницы в Санкт-Петербурге во время ПМЭФ снизился
Число забронированных ночей в гостиницах Санкт-Петербурга в дни проведения Петербургского международного экономического форума снизилось на 15% по сравнению с прошлым годом, подсчитали в «Аэроклубе». Это может быть связано с тем, что компании оптимизируют тревел-бюджеты на фоне роста цен на размещение, пишет «Коммерсантъ»
Число забронированных ночей в гостиницах Санкт-Петербурга в дни проведения Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ, проходит 18–21 июня) снизилось на 15% по сравнению с прошлым годом, подсчитали в операторе делового туризма «Аэроклуб». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Тенденцию заметили и другие участники рынка: платформа «Ракета» отмечает сокращение спроса на отели на 5% год к году, «Випсервис» — на 1%. Вместе с тем в гостиничных сетях Cosmos Hotel Group и Azimut Hotels газете заявили о почти полной загрузке в период ПМЭФ.
Снижение спроса может быть связано с тем, что компании оптимизируют тревел-бюджеты на фоне роста цен на размещение, пишет «Коммерсантъ». «Бизнес проявляет осмотрительность: снижается длительность пребывания, меняется выбор категорий отелей», — отмечает управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова.
За год цены в отелях Санкт-Петербурга выросли в среднем на 28%, подсчитали в «Ракете». Одна ночь в гостинице в дни форума в среднем обойдется в 19 500 рублей, это на 33,6% больше, чем в прошлом году, рассказали в «OneTwoTrip для бизнеса». В «Аэроклубе» оценивают стоимость ночи в четырехзвездочных гостиницах в среднем в 26 000 рублей в сутки.
В Trivio отмечают, что спрос на отели категории «четыре звезды» за год сократился в полтора раза. В «Аэроклубе» говорят о снижении на 20% числа бронирований в трехзвездочных отелях. Частично бизнес-туристы переориентировались на апартаменты, количество их бронирований с прошлого года выросло на 15%, пишет «Коммерсантъ».
Вместе с тем участники рынка отмечают рост спроса на пятизвездочные отели. Согласно подсчетам «Аэроклуба», количество броней в таких объектах за год выросло на 5%, в Trivio сообщили об увеличении продаж на 50%. Такая тенденция проявляется и в транспортном сегменте, отмечает «Коммерсантъ».
Это связано с изменением состава делегаций, в которых стало больше гостей высокого ранга, в том числе и иностранцев, говорит Юлия Липатова. По оценке «Аэроклуба», зарубежные гости форума в основном приезжают из Белоруссии, Китая, Казахстана, Узбекистана и Турции.