Крупные СМИ столкнулись с падением интернет-трафика от принадлежащего VK «Дзена»
Крупные СМИ столкнулись с резким сокращением числа переходов на их контент с платформы «Дзен». Собеседники «Коммерсанта» в крупных СМИ связывают это с новым партнерским проектом «Дзена». СМИ, которые не присоединились к эксперименту, потеряли трафик, а издания, которые участвуют в проекте, — его нарастили
Крупные СМИ столкнулись с резким сокращением числа переходов на их контент с платформы «Дзен», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса LiveInternet.
У «Коммерсанта» в мае показатель трафика упал год к году на 58%, до 4,5 млн переходов. У РБК— на 42,2%, до 7,3 млн.
При этом у ТАСС трафик вырос сразу на 804% — до 23 млн переходов, в Russia Today — на 156% (до 23,7 млн), у «РИА Новости» — на 32% (до 34,9 млн).
Собеседники газеты в крупных СМИ связывают эту динамику с началом реализации «Дзеном» партнерского проекта.
Проект, условия которого изучило издание, предполагает новый формат интеграции в раздел «Новости» платформы: при клике на заголовок в сюжете читатель переходит на публикацию СМИ в его официальном канале в «Дзен Новостях», а не на сайт самого издания.
«Коммерсантъ» и РБК не присоединились к эксперименту и потеряли трафик. А издания, которые участвуют в проекте, его нарастили.
Представитель «Дзена» сообщил изданию, что в эксперименте участвуют 275 федеральных и региональных ресурсов, в том числе ТАСС, Russia Today и «РИА Новости».
По мнению собеседников газеты в издательских домах, площадка искусственно увеличивает трафик СМИ, участвующих в эксперименте, и пример ТАСС это подтверждает: до вхождения в эксперимент агентство не попадало в топ-10 по трафику. А «у отказавшихся от проекта изданий резко начал падать трафик», признал собеседник издания в одном из СМИ.
Представитель «Дзена» объяснил разницу в динамике трафика различных СМИ объемом контента, который редакции передают платформе, и числом сюжетов, в которых они участвуют.
В сентябре 2022 года VK (бывшая Mail.ru Group) и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по покупке-продаже сервисов «Дзен» и «Новости». Ранее они принадлежали «Яндексу». Их новым владельцем стала VK.