К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крупные СМИ столкнулись с падением интернет-трафика от принадлежащего VK «Дзена»


Крупные СМИ столкнулись с резким сокращением числа переходов на их контент с платформы «Дзен». Собеседники «Коммерсанта» в крупных СМИ связывают это с новым партнерским проектом «Дзена». СМИ, которые не присоединились к эксперименту, потеряли трафик, а издания, которые участвуют в проекте, — его нарастили

Крупные СМИ столкнулись с резким сокращением числа переходов на их контент с платформы «Дзен», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса LiveInternet. 

 У «Коммерсанта» в мае показатель трафика упал год к году на 58%, до 4,5 млн переходов. У РБК— на 42,2%, до 7,3 млн. 

При этом у ТАСС трафик вырос сразу на 804% — до 23 млн переходов, в Russia Today — на 156% (до 23,7 млн), у «РИА Новости» — на 32% (до 34,9 млн).

 

Собеседники газеты в крупных СМИ связывают эту динамику с началом реализации «Дзеном» партнерского проекта.

Проект, условия которого изучило издание,  предполагает новый формат интеграции в раздел «Новости» платформы: при клике на заголовок в сюжете читатель переходит на публикацию СМИ в его официальном канале в «Дзен Новостях», а не на сайт самого издания. 

 

«Коммерсантъ» и РБК не присоединились к эксперименту и потеряли трафик. А издания, которые участвуют в проекте, его нарастили.

Представитель «Дзена» сообщил изданию, что в эксперименте участвуют 275 федеральных и региональных ресурсов, в том числе ТАСС, Russia Today и «РИА Новости».

По мнению собеседников газеты в издательских домах, площадка искусственно увеличивает трафик СМИ, участвующих в эксперименте, и пример ТАСС это подтверждает: до вхождения в эксперимент агентство не попадало в топ-10 по трафику. А «у отказавшихся от проекта изданий резко начал падать трафик», признал собеседник издания в одном из СМИ.

 

Представитель «Дзена» объяснил разницу в динамике трафика различных СМИ объемом контента, который редакции передают платформе, и числом сюжетов, в которых они участвуют.

В сентябре 2022 года VK (бывшая Mail.ru Group) и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по покупке-продаже сервисов «Дзен» и «Новости». Ранее они принадлежали «Яндексу». Их новым владельцем стала VK. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+