«Деметра-холдинг» продал часть своих железнодорожных активов оператору «Атлант»
Объединяющий активы в сфере экспортной логистики и торговли зерном «Деметра-холдинг» продал принадлежащие ему 49% железнодорожного оператора «Транслес» и 100% Грузовой компании другому оператору -- компании «Атлант», пишут «Ведомости». «Атлант» принадлежит группе «Трансфин-М»
«Деметра-холдинг» продал 49% железнодорожного оператора «Транслес» и 100% Грузовой компании другому оператору перевозок — компании «Атлант». Об этом рассказали «Ведомостям» представители обеих организаций. В результате сделки образуется оператор с общим парком в 107 900 грузовых вагонов. Лидером рынка по количеству вагонов в управлении является Федеральная грузовая компания (ФГК) РЖД с парком в 134 300 единиц, пишет газета.
«Ведомости» направили запросы в ФАС, Минтранс и РЖД. Приобретение операторских компаний было согласовано с ФАС, сказал источник, близкий к одной из сторон сделки. Сделки являются частью долгосрочной стратегии холдинга, подразумевающей фокусировку на ключевом направлении бизнеса — зерновой логистике, отметил представитель «Деметры».
Представитель «Атланта» сказал, что обе сделки реализуются в рамках стратегии развития группы «Трансфин-М» (ей принадлежит «Атлант»). В конце 2024 года «Атлант» уже приобрел у «Деметры» контрольный пакет «Транслеса» — 51% за 5,75 млрд рублей, следует из отчета по МСФО «Трансфин-М». Стоимость новых сделок стороны не раскрывают, а гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил их в сумму не менее 150 млрд рублей.
В собственности «Транслеса» 7 100 лесовозных платформ, у Грузовой компании 38 600 вагонов, из которых 13 200 — инновационные полувагоны повышенной грузоподъемности, 24 500 — типовые полувагоны, остальное — около 900 единиц — прочий подвижной состав. У «Атланта» было 63 100 единиц подвижного состава, а в результате сделок образуется оператор с общим парком в 107 900 грузовых вагонов. На первом месте по числу вагонов среди железнодорожных операторов России ФГК РЖД (134 300 единиц).