Предприниматели попросили Госдуму и ФАС не ограничивать скидки от маркетплейсов
Несколько ассоциаций предпринимателей в сфере электронной торговли попросили Госдуму и ФАС не включать в законопроект о платформенной экономике ограничение скидок, предоставляемых маркетплейсами за свой счет, пишут «Ведомости». По мнению ассоциаций сейлеров и владельцев ПВЗ, такой запрет подрывает рыночные механизмы и вредит малому бизнесу
Несколько ассоциаций предпринимателей в сфере электронной торговли попросили Госдуму и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) не включать в законопроект о платформенной экономике ограничение скидок, предоставляемых маркетплейсами за свой счет, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
Его подписали президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) Алексей Москаленко, директор Союза электронной торговли (СЭТ) Георгий Багирян, первый вице-президент Союза интернет-торговли (СИТ) Екатерина Авдеева и председатель Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК) Евгения Черницкая, отмечает газета. Письмо, в частности, направили в комитеты Госдумы по промышленности и торговле, экономической политике, малому и среднему предпринимательству.
По мнению ассоциаций сейлеров и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), скидки, которые маркетплейсы предоставляют за свой счет, способствуют сдерживанию инфляции, увеличивают доступность товаров для населения и помогают малому и среднему бизнесу увеличивать продажи. Ограничение скидок повлечет увеличение цен и поставит платформы в неравные условия по сравнению с традиционной розницей, считают они.
Скидки за счет маркетплейсов не сказываются на доходе сейлеров и остаются добровольными в отличие от «автоакций» — скидок, инициируемых маркетплейсами и не компенсируемых площадками сейлерам, которые ранее вызвали недовольство у продавцов, указали авторы письма. Они отметили, что маркетплейсы не нарушают закон, поскольку в офлайн-торговле также нет ограничений на уровень скидок. Авторы письма попросили учесть позицию бизнес-сообщества при дальнейшем рассмотрении законопроектов и подготовке поправок ко второму чтению.
Представитель ФАС сообщил «Ведомостям», что ведомство рассмотрит обращение при его поступлении в установленном порядке. Председатель комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев заявил газете, что предложения отраслевых объединений учтут при доработке законопроекта. Он отметил, что целью обсуждаемых мер является выравнивание конкурентных условий, а не ограничение маркетплейсов.
Представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, по поручению которого Минэкономразвития разработало законопроект, сообщил, что его дальнейшее обсуждение продолжится на площадке Госдумы и будет включать рассмотрение поступающих предложений. Издание направило запрос в Минэк.
Черницкая заявила «Ведомостям», что, по ее мнению, сторонники запрета или ограничения скидок от маркетплейсов или не до конца понимают разницу между скидками за счет площадки и за счет продавца, или стремятся искусственно затормозить развитие электронных площадок. На самом деле они лишают малый и средний бизнес действенного инструмента для повышения оборотов и узнаваемости, прикрываясь заботой о продавцах, отметила она.
Представитель Wildberries сообщил газете, что в компании поддерживают позицию о недопустимости ограничения скидок за счет маркетплейсов. Он напомнил, что участие продавцов в них добровольное, а ценообразование определяется ими самостоятельно. Кроме того, он указал, что такие скидки способствуют повышению доступности товаров и стимулированию продаж без ущерба для прибыли сейлеров. Собеседник издания отметил, что любые ограничения в этой сфере повлекут увеличение цен, в том числе в офлайн-каналах, создадут неравные условия для электронной торговли, а также могут усилить социальную напряженность.
Представитель Ozon рассказал «Ведомостям», что скидки за счет площадки позволяют продавцам быстрее расти, а покупателям — покупать товары по выгодным ценам по всей стране. Участие в них остается добровольным, однако отказываются от них только около 2%, отметил он. В Ozon считают, что такое ограничение приведет к увеличению цен для россиян, а также замедлит развитие предпринимателей.
Представители офлайн-ретейла придерживаются противоположной позиции, пишут «Ведомости». Так, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов рассказал газете, что массовые скидки от маркетплейсов могут повлечь вытеснение традиционных игроков с рынка монополизации. В ассоциации считают, что скидки должны использоваться для стимулирования спроса, но не в качестве инструмента демпинга.
Ранее, в начале июля, РБК сообщил, что крупнейшие торговые сети и ряд участников интернет-торговли призвали власти отрегулировать скидки за счет платформ, чтобы не допустить монополизации рынка. Они предложили ограничить суммы инвестиций маркетплейсов в скидки в течение года — не более 10% общего оборота товаров площадки за предыдущий год.
