«Яндекс Фабрика» запустила бренд спортивных товаров Bodycore, пишут «Ведомости». Под ним будут выпускаться беговые дорожки, вело- и гребные тренажеры для дома, а также перкуссионные массажеры. Представитель «Яндекса» сообщил изданию, что компания реагирует на увеличение спроса на тренажеры на «Яндекс Маркете»
«Яндекс Фабрика», подразделение «Яндекса», занимающееся разработкой концепции и дизайна выпускаемых под собственными торговыми марками компании, запустила бренд спортивных товаров Bodycore, сообщают «Ведомости».
Под брендом Bodycore будут выпускаться беговые дорожки, вело- и гребные тренажеры для домашних тренировок, а также перкуссионные массажеры, сообщил газете представитель «Яндекса». По его словам, в дальнейшем компания начнет производить спортивную одежду. Он уточнил, что устройства будут производить в Китае.
Bodycore ориентирован на средний ценовой сегмент, отметил собеседник издания. В настоящее время устройства представлены на «Яндекс Маркете». Позднее они появятся и на других маркетплейсах. В будущем в линейку будут добавлены спортивная одежда и новые модели техники, добавил он.
Представитель «Яндекса» отметил, что компания реагирует на повышение спроса. Так, продажи тренажеров на «Яндекс Маркете» в первом полугодии 2025-го выросли в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярным запросом у покупателей стали тренажеры для кардиотренировок. Абсолютных показателей в компании не раскрыли.
Продажи спортивных товаров, без учета спортивной одежды и обуви, в первом полугодии 2025-го увеличились примерно на 11% в денежном выражении, до 280 млрд рублей, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Издание отмечает рост спроса на спортивные товары и у конкурентов «Яндекса». Представитель пресс-службы Wildberries рассказал газете, что за первое полугодие 2025-го продажи спортивных товаров увеличились на 39%. Самыми востребованными товарами стали велосипеды, самокаты, мячи и другие. Однако больше всего за этот период вырос спрос на беговые дорожки — на 315%. В Ozon и «Мегамаркете» на запросы издания не ответили.
Руководитель World Gym в России Ольга Киселева рассказала «Ведомостям», что производство тренажеров является достаточно сложным процессом с точки зрения технологии их создания. По ее словам, спрос на оборудование тренажерного парка в условиях увеличения проникновения фитнеса в стране точно есть. В настоящее время фитнесом занимается около 5% россиян, в развитых же странах показатель достигает 15-20%, отметила она.
Киселева указала, что за последние годы ландшафт рынка спортивного оборудования изменился. Если до 2022 года около 80% оборудования поставлялось из Соединенных Штатов, Канады и Европы, а оставшиеся 20% поступали из Азии, прежде всего — из Китая, то сейчас примерно 80% тренажерного парка поставляются из Китая и Южной Азии, а около 20% — европейское оборудование, поступающее по параллельному импорту. В результате ввоз спортивного оборудования подорожал, а логистические поставки стали длиннее, отметила эксперт.
По мнению Киселевой, выход в эту нишу может быть перспективным для «Яндекса». Компании нужно будет активно вкладываться в маркетинг и продвижение оборудования, указала она. Однако на российском рынке уже есть и отечественные производители спортивного оборудования, хотя они их доля небольшая. В основном отечественные компании производили тренажеры без электроники, а кардиооборудование страна не производит, поэтому в этом сегменте кардиооборудование будет иметь максимальный спрос, добавила эксперт.
