В первом полугодии в Москве закрылись девять магазинов ретейлеров, вышедших на российский рынок в 2023–2024 годах, рассказали «Ведомостям» в IBC Real Estate. Там отметили, что общая площадь закрытых магазинов — почти 5000 кв. м, это в два раза больше, чем за весь 2024 год
В первом полугодии в Москве закрылись девять магазинов ретейлеров, вышедших на российский рынок в 2023–2024 годах, рассказали «Ведомостям» в департаменте исследований и аналитики IBC Real Estate. Общая площадь закрытых магазинов — почти 5000 кв. м, это в два раза больше, чем за весь 2024 год (тогда прекратили работу четыре точки площадью 2100 кв. м), отмечает глава департамента IBC Real Estate Екатерина Ногай.
Так, с начала года закрылись один магазин Maag (экс-Zara), два Vilet (ранее — Stradivarius) и бутик Plein Sport. В Nikoliers газете сообщили, что прекратили работу магазин кроссовок 16 SNKR и точка сети одежды Just Clothes (ее запустили в 2023 году владельцы Lady & Gentleman City).
Представитель брендов Maag и Vilet Екатерина Нечкина отказалась комментировать «отдельные изменения в структуре сети магазинов». Вместе с тем она отметила, что в первом полугодии динамика продаж этих четырех брендов превышала ожидания и среднерыночные показатели.
Глава департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова отмечает, что закрываются магазины не только новых брендов — так, в первом полугодии прекратили работу магазины белорусской обувной марки Megatop и сети одежды Incity. Директор по электронной коммерции компании Factor Андрей Лебединский также рассказал, что закрылось «незначительное» число магазинов Zolla и Nice & Easy, не уточняя подробностей.
Опрошенные газетой консультанты прогнозируют, что тенденция сохранится и во втором полугодии (например, о планах закрыть десять магазинов ранее сообщили в Finn Flare), однако речи о массовом сокращении числа точек пока не идет. Причинами закрытия магазинов стали изменения потребительского поведения, низкие продажи и рост убытков, объясняет Ногай. В Focus Technologies ранее подсчитали, что посещаемость сопоставимых магазинов одежды и обуви в первом полугодии 2025-го сократилась год к году на 6%.
Полный отказ от офлайна в пользу собственных интеренет-магазинов и маркетплейсов для марок — это все же рискованный шаг, считает Кузнецова. По ее словам, fashion-ретейлеры охотнее трансформируют форматы офлайн-магазинов — например, открывают шоурумы меньшей площади и проводят в торговых точках мероприятия (мастер-классы, коллаборации с блогерами).
Союз торговых центров России прогнозирует рост убытков у половины крупных непродовольственных сетей в 2025 году , что может привести к закрытию убыточных магазинов и увеличению числа вакантных мест в ТЦ. Первый квартал уже показал падение продаж ретейлеров на 30–35%, сообщил в мае «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов в торговой недвижимости и аналитиков.
