К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес предупредил о росте цен на социально значимые товары при повышении экосбора


Бизнес опасается, что из-за предложенного Минприроды повышение экосбора вырастет себестоимость упаковки, а розничные цены на социально значимые товары могут подняться на 6–7%, говорится в письме депутата Госдумы Марии Васильковой в Минприроды, с ним ознакомился «Коммерсантъ». Василькова предупреждает, что рост сборов может создать угрозу банкротств в малом и среднем бизнесе, она попросила Минприроды провести совещание с отраслевыми объединениями

По оценкам бизнеса, из-за предложенного Минприроды повышение экосбора может подорожать себестоимость упаковки, розничные цены на социально значимые товары могут вырасти на 6–7%, говорится в письме депутата Госдумы Марии Васильковой (фракция «Единая Россия») в Минприроды от 22 июля. С ним ознакомился «Коммерсантъ».

Василькова предупреждает, что особенно сложно при повышении сбора придется малому и среднему бизнесу — рост сборов может привести к снижению производства и инвестиций в этом секторе, а также создать угрозу банкротств.

Василькова попросила Минприроды провести совещание с отраслевыми объединениями для обсуждения увеличения экосбора. С таким предложением она выступила после того, как к ней обратился Союз переработчиков пластмасс. В письме организации (с ним также ознакомился «Коммерсантъ») говорится, что в 2025 году компании отрасли заплатят экосбор примерно на 9 млрд рублей, а в 2026 году, если изменения ставок примут, — более чем на 157 млрд рублей. В организации отмечают, что это больше, чем 50% оборота компаний — и выше, чем их прибыль вместе с налоговыми платежами

 

На заседании в Российском союзе промышленников и предпринимателей в конце июня (его протокол также изучил «Коммерсантъ») СИБУР сообщил, что при таких ставках нагрузка на отрасль ПЭТ-упаковки в 2026 вырастет до 28 млрд, в 2027 году — до 38 млрд рублей, что в четыре-семь раз выше сборов при действующих показателях. В РАО «Бумпром» газете рассказали, что ставки для целлюлозно-бумажной промышленности могут в среднем вырасти более чем в шесть раз, что может стать «критическим ударом».

В Минприроды «Коммерсанту» сообщили, что получили письмо Васильковой, оно находится в работе, о дате совещания ей сообщат заранее. В Минпромторге гезете заявили, что пока рано говорить о конкретных значениях новых ставок, ведомство готово принять участие в совещаниях.

 

Источники «Коммерсанта» рассказали, что повышение экосбора обсуждалось в правительстве на прошлой неделе, и большинство ведомств выступают за проведение дополнительных расчетов — полностью повышение ставок поддерживает только само Минприроды.

Минприроды предложило поднять ставки экосбора для 35 видов упаковки, в том числе из пластика, металла и стекла, в 2,7–17,6 раза относительно показателей 2025 года, сообщили в июне «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на расчеты ведомства. Ставки могут повысить с 1 марта 2026 года, расссказал источник «Коммерсанта» на FMCG-рынке (Fast-мoving сonsumer goods, товары повседневного спроса).

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+