Американский производитель гигиенических средств Kimberly-Clark прекратил выпуск продукции Kleenex на заводе «Сыктывкар Тиссью Груп» (СТГ), пишут «Ведомости». В СТГ полагают, что компания приняла такое решение в связи с изменением глобальной стратегии и пересмотром условий присутствия на российском рынке
Американский производитель гигиенических средств Kimberly-Clark (бренды Huggies, Kotex и другие) прекратил выпуск продукции Kleenex на российском заводе АО «Сыктывкар Тиссью Груп» (СТГ), сообщают «Ведомости». Такое решение компания приняла еще в прошлом году, говорится в пояснительной записке к отчету ООО «Кимберли-Кларк» по РСБУ за 2024 год, опубликованному в июле. При этом официально об этом не сообщали, отмечает газета.
В российском представительстве и головном офисе иностранной группы на запросы «Ведомостей» не ответили, однако директор по развитию СТГ Александр Каган подтвердил, что предприятие в настоящее время не занимается производством Kleenex. Каган отметил, что ранее основные товарные позиции бренда выпускались именно на этом предприятии. Освободившаяся площадка была занята собственным брендом бумажно-гигиенической продукции СТГ Veiro, рассказал он.
Согласно данным СТГ, в 2023 году завод произвел для Kimberly-Clark около 1600 т продукции под брендом Kleenex. Представитель компании отметил для сравнения, что мощности «Hayat Россия» (бренды Papia, Familia и Focus) в России по производству бумажно-гигиенической продукции в настоящее время составляют 280 000 т в год.
По мнению экспертов, американской группе так и не удалось занять существенную долю в России, отмечает газета. Бренд Kleenex в денежном объеме продаж туалетной бумаги в розничных сетях товаров повседневного спроса и онлайне в июне 2024-го — мае 2025-го занял лишь 0,1%, а по бумажным полотенцам его доля близка к нулю, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Нильсена».
По мнению Кагана, Kimberly-Clark прекратила производство Kleenex в России в связи с изменением глобальной стратегии и пересмотром условий присутствия на российском рынке. Весной 2022 года компания сообщила о прекращении инвестиций и рекламы в России. В то же время она обязалась продолжить производить товары первой необходимости, включая прокладки и детские подгузники.
Как отмечают «Ведомости», у американской корпорации остались другие производственные мощности в России. В частности, компания продолжает выпускать подгузники под брендом Huggies и продукцию женской гигиены Kotex на собственном заводе в Ступине в Московской области, следует из ее отчета. В нем говорится, что товары, которые выпускаются там, не только реализуются в России, но также экспортируются в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Российский рынок бумажно-гигиенической продукции продолжает развиваться, указывает газета. По словам представителя Минпромторга, производство туалетной бумаги в 2023 году выросло на 1,5% год к году, до 7 млрд рулонов, а в 2024 году — на 13%, до 7,9 млрд. При этом объем производства бумажных полотенец в 2023 году превысил 2,5 млрд штук, что на 10,7% больше показателей 2022 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование NeoAnalytics.
Ранее, в марте 2025 года «ЭвоКом» заявила, что с 2026 года туалетная бумага, бумажные полотенца и салфетки бренда Zewa будут выпускаться в России под новым названием — Zemma. В компании отметили, что полный переход на новый бренд завершится к лету 2026 года. Смена названия никак не повлияет на качество продукции, заверили там.
