К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Суд взыскал с владельца танкера «Волгонефть-239» 35,5 млрд рублей за разлив мазута


Суд в Краснодарском крае взыскал 35,5 млрд рублей с владельца танкера «Волгонефть-239», крушение которого в декабре 2024 года привело к разливу мазута в Керченском проливе. Иск Росприроднадзора удовлетворен в полном объеме. Чуть ранее тот же суд взыскал 49,5 млрд рублей с владельца и фрахтователя танкера «Волгонефть-212»

Арбитражный суд Краснодарского края в полном объеме удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании 35,48 млрд рублей с владельца танкера «Волгонефть-239», крушение которого в декабре 2024 года привело к разливу мазута в Керченском проливе, сообщил корреспондент «Интерфакса» из зала суда.

Взыскать с ЗАО «Волгатранснефть» в бюджет России сумму ущерба в размере 35,48 млрд рублей, постановил судья.

Глава Росприроднадзора Светлана Радионова оценила общий экологический ущерб от утечки мазута с танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Черном море в 84,9 млрд рублей. 

 

Чуть ранее тот же суд постановил взыскать солидарно 49,46 млрд рублей с владельца (ООО «Каматрансойл») и фрахтователя (ООО «Кама Шиппинг») танкера «Волгонефть-212». Также Арбитражный суд рассматривает иск Морспасслужбы к владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» на 485 млн рублей и иск властей Анапы о солидарном взыскании с них 647,43 млн рублей расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов. 

«Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года из-за непогоды. Вместе они перевозили почти 9200 т топлива. По данным МЧС, при крушении один человек погиб, остальные 26 членов экипажей двух танкеров были эвакуированы.  

 

В результате крушения в Черное море, по оценке Минтранса, попало почти 2400 т, а по оценке Минприроды — около 4000 т мазута. Часть его вынесло на берег Краснодарского края, в регионе ввели режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. В разгар летнего курортного сезона власти Краснодарского края были вынуждены определить опасные зоны побережья в Анапе и Темрюкском районе, где запрещено купаться. 

Комиссии Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота среди основных причин крушения танкеров назвали невыполнение их капитанами и судовладельцами ограничений по сезону плавания в акваториях Азовского моря и Керченского пролива и недокомплект экипажей квалифицированными кадрами. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+