Суд взыскал с владельца танкера «Волгонефть-239» 35,5 млрд рублей за разлив мазута
Суд в Краснодарском крае взыскал 35,5 млрд рублей с владельца танкера «Волгонефть-239», крушение которого в декабре 2024 года привело к разливу мазута в Керченском проливе. Иск Росприроднадзора удовлетворен в полном объеме. Чуть ранее тот же суд взыскал 49,5 млрд рублей с владельца и фрахтователя танкера «Волгонефть-212»
Арбитражный суд Краснодарского края в полном объеме удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании 35,48 млрд рублей с владельца танкера «Волгонефть-239», крушение которого в декабре 2024 года привело к разливу мазута в Керченском проливе, сообщил корреспондент «Интерфакса» из зала суда.
Взыскать с ЗАО «Волгатранснефть» в бюджет России сумму ущерба в размере 35,48 млрд рублей, постановил судья.
Глава Росприроднадзора Светлана Радионова оценила общий экологический ущерб от утечки мазута с танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Черном море в 84,9 млрд рублей.
Чуть ранее тот же суд постановил взыскать солидарно 49,46 млрд рублей с владельца (ООО «Каматрансойл») и фрахтователя (ООО «Кама Шиппинг») танкера «Волгонефть-212». Также Арбитражный суд рассматривает иск Морспасслужбы к владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» на 485 млн рублей и иск властей Анапы о солидарном взыскании с них 647,43 млн рублей расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов.
«Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года из-за непогоды. Вместе они перевозили почти 9200 т топлива. По данным МЧС, при крушении один человек погиб, остальные 26 членов экипажей двух танкеров были эвакуированы.
В результате крушения в Черное море, по оценке Минтранса, попало почти 2400 т, а по оценке Минприроды — около 4000 т мазута. Часть его вынесло на берег Краснодарского края, в регионе ввели режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. В разгар летнего курортного сезона власти Краснодарского края были вынуждены определить опасные зоны побережья в Анапе и Темрюкском районе, где запрещено купаться.
Комиссии Ространснадзора, Минтранса России и Росморречфлота среди основных причин крушения танкеров назвали невыполнение их капитанами и судовладельцами ограничений по сезону плавания в акваториях Азовского моря и Керченского пролива и недокомплект экипажей квалифицированными кадрами.
