«Автоваз» может запустить сборку автомобилей Lada в Киргизии с местным партнером
«Автоваз» и инвестфонд Central Asia Capital планируют в 2026 году запустить крупноузловую сборку Lada в Киргизии. После 2035 года предполагается выйти на полный цикл производства и выпускать свыше 7000 автомобилей ежегодно. Общий объем инвестиций в проект составит $30 млн
«Автоваз» и Central Asia Capital планируют в 2026 году запустить крупноузловую сборку автомобилей Lada в Киргизии и после 2025 года выйти на полный цикл производства, сообщила пресс-служба инвестфонда.
Речь идет о строительстве в Киргизии завода Muras. Планируется, что на первом этапе (2026–2030 годы) на нем будет производится крупноузловая сборка до 1500 автомобилей в год. На втором (2031–2035 годы) — среднеузловая сборка, расширение модельного ряда и выпуск до 5000 автомобилей. После 2035 года планируется выйти на полный производственный цикл с производством свыше 7000 автомобилей ежегодно.
Представитель «Автоваза» подтвердил «Ведомостям» заинтересованность компании в развитии этого проекта.
Общий объем инвестиций в него составит $30 млн, уточнил представитель фонда. Он отметил, что финансирование проекта будет вестись за счет собственных средств Central Asia Capital и привлеченных через выпуск облигаций.
Новое предприятие в промышленной зоне Токмока будет выпускать пять моделей Lada (Granta, Vesta, Largus, Niva, Iskra) под собственным брендом Muras, а также коммерческий транспорт и спецмодели для медицины и социальной сферы. Базовая цена автомобиля составит $10 400 с возможным снижением на 15% (до $8840) в первые три года «благодаря поддержке Российской Федерации», отмечается в пресс-релизе. Минимальная цена Lada Granta в России составляет 749 900 рублей —$9314 по курсу ЦБ на 27 августа).
Инициатива о строительстве завода Muras одобрена Минпромторгом России, приводит издание слова председателя совета директоров Central Asia Capital Антона Собина. Совместный проект находится на этапе проработки, и конкретных решений не принято, заявил по этому поводу изданию представитель Минпромторга. Он подчеркнул, что предоставление каких-либо субсидий не предусматривается и не обсуждается.
По мнению аналитика «Эйлер» Владимира Беспалова, в пользу «Автоваза» в Киргизии могут работать узнаваемость бренда и экспортная поддержка со стороны правительства России. Ключевым риском проекта он назвал конкуренцию с производителями бюджетных автомобилей из других стран, напомнив, что в Узбекистане, к примеру, выпускаются Chevrolet, Kia, Hyundai и Daewoo.
