К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Автоваз» может запустить сборку автомобилей Lada в Киргизии с местным партнером


«Автоваз» и инвестфонд Central Asia Capital планируют в 2026 году запустить крупноузловую сборку Lada в Киргизии. После 2035 года предполагается выйти на полный цикл производства и выпускать свыше 7000 автомобилей ежегодно. Общий объем инвестиций в проект составит $30 млн

«Автоваз» и Central Asia Capital планируют в 2026 году запустить крупноузловую сборку автомобилей Lada в Киргизии и после 2025 года выйти на полный цикл производства, сообщила пресс-служба инвестфонда.

Речь идет о строительстве в Киргизии завода Muras. Планируется, что на первом этапе (2026–2030 годы) на нем будет производится крупноузловая сборка до 1500 автомобилей в год. На втором (2031–2035 годы) — среднеузловая сборка, расширение модельного ряда и выпуск до 5000 автомобилей. После 2035 года планируется выйти на полный производственный цикл с производством свыше 7000 автомобилей ежегодно.

Представитель «Автоваза» подтвердил «Ведомостям» заинтересованность компании в развитии этого проекта. 

 

Общий объем инвестиций в него составит $30 млн, уточнил представитель фонда. Он отметил, что финансирование проекта будет вестись за счет собственных средств Central Asia Capital и привлеченных через выпуск облигаций.

Новое предприятие в промышленной зоне Токмока будет выпускать пять моделей Lada (Granta, Vesta, Largus, Niva, Iskra) под собственным брендом Muras, а также коммерческий транспорт и спецмодели для медицины и социальной сферы. Базовая цена автомобиля составит $10 400 с возможным снижением на 15% (до $8840) в первые три года «благодаря поддержке Российской Федерации», отмечается в пресс-релизе. Минимальная цена Lada Granta в России составляет 749 900 рублей —$9314 по курсу ЦБ на 27 августа).

 

Инициатива о строительстве завода Muras одобрена Минпромторгом России, приводит издание слова председателя совета директоров Central Asia Capital Антона Собина. Совместный проект находится на этапе проработки, и конкретных решений не принято, заявил по этому поводу изданию представитель Минпромторга. Он подчеркнул, что предоставление каких-либо субсидий не предусматривается и не обсуждается.

По мнению аналитика «Эйлер» Владимира Беспалова, в пользу «Автоваза» в Киргизии могут работать узнаваемость бренда и экспортная поддержка со стороны правительства России. Ключевым риском проекта он назвал конкуренцию с производителями бюджетных автомобилей из других стран, напомнив, что в Узбекистане, к примеру, выпускаются Chevrolet, Kia, Hyundai и Daewoo.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+