«Известия» узнали об итогах проверки авиакомпании «Ангара» Ространснадзором
Авиакомпания «Ангара» может лишиться сертификата эксплуатанта воздушных судов по результатам проверки Ространснадзора после катастрофы Ан-24 в Амурской области, выяснили «Известия». Проверка выявила нарушения в эксплуатации половины парка авиакомпании, в организации техобслуживания и в подготовке экипажей. Сейчас авиаперевозчик продолжает выполнять рейсы
Ростехнадзор нашел массовые нарушения в работе авиакомпании «Ангара», как в летной работе и техническом обслуживании самолетов, так и в подготовке экипажей. Проверка проводилась после авиакатастрофы Ан-24, произошедшей 24 июля в районе аэродрома Тында, ее итоги могут привести к прекращению полетов, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо руководителя ведомства Виктора Гулина в Росавиацию, с которым ознакомилась газета.
В письме Ространснадзора говорится, что ведомство выявило «многочисленные факты выполнения полетов на воздушных судах без технического обслуживания и несвоевременной замены компонентов с ограниченным ресурсом». В нем также отмечается, что директивы летной годности не выполнялись, а часть работ по техобслуживанию проводилась с нарушением технологий или фиктивно. Проверяющие также обнаружили факты полетов воздушных судов с неисправностями.
В письме Гулина Ядрову надзорное ведомство сообщило, что более половины авиапарка «Ангары» эксплуатируется с отступлениями от обязательных требований по поддержанию летной годности. Полеты 18 воздушных судов (из 28 эксплуатируемых) временно запрещены, но авиакомпания «Ангара» не сделала необходимых выводов. В июле Росавиация аннулировала у «Ангары» сертификат организации по техобслуживанию воздушных судов.
Выполнение коммерческих перевозок на воздушном судне, не прошедшем техническое обслуживание, также влечет правовые последствия по аннулированию сертификата эксплуатанта, указывается в письме главы Ространснадзора. Допуск экипажей воздушных судов Ан-26 до полетов осуществлялся порой без проверки действий в аварийных ситуациях на летном тренажере, в частности не было тренировок полетов при сдвиге ветра, пишет Гулин.
В ведомстве пришли к выводу, что «анализ возможных рисков в авиакомпании не осуществлен, корректирующие меры не приняты». В пресс-службе Росавиации сообщили, что анализ работы перевозчика продолжается. «Ангара» выполняет рейсы. Руководству авиакомпании даны рекомендации по повышению уровня безопасности полетов», — отметили в Росавиации.
«Известия» направили запросы в Ространснадзор, Минтранс и в авиакомпанию «Ангара». Федеральные авиационные правила (ФАП) предусматривают либо ограничение сертификата эксплуатанта, либо приостановку его действия (аннулирование), рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Аннулирование — процесс необратимый, уточнил он.
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» следовал по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. Связь с экипажем воздушного судна была потеряна около 13:00 по местному времени (07:00 мск) 24 июля. Это случилось после ухода самолета на второй круг при заходе на посадку в аэропорту Тынды. Позднее его обломки нашли недалеко от города. На борту воздушного судна находились шесть членов экипажа и 42 пассажира, включая пятерых детей.
В конце июля сертификат «Ангары», который разрешал ее специалистам выполнять техобслуживание воздушных судов и их компонентов, был аннулирован Росавиацией. В пресс-службе регулятора отметили, что авиакомпании для обслуживания авиатехники нужно пользоваться только услугами сертифицированных сторонних организаций.
