«Аэрофлот» выкупит у Lufthansa долю в поставщике бортового питания «Аэромар»
«Аэрофлот» получил согласование правкомиссии на выкуп у немецкой Lufthansa 49% в поставщике бортового питания «Аэромар», сообщил гендиректор авиакомпании Александровский. По его словам, ранее перевозчик заплатил 56,4 млн рублей за выкуп у Lufthansa доли в красноярском производителе продуктов бортового питания «Аэромил»
«Аэрофлот» получил согласование правкомиссии на выкуп у немецкой Lufthansa 49% в своей дочерней структуре — поставщике бортового питания «Аэромар» в Москве, сообщает РБК со ссылкой на гендиректора авиакомпании Сергея Александровского. Об этом он сообщил журналистам на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
По словам Александровского, после получения согласования президента на сделку доля «Аэрофлота» будет доведена до 100%. Ранее «Аэрофлот» заплатила 56,4 млн рублей за выкуп у немецкой авиакомпании доли в производителе бортового питания «Аэромил» в Красноярске, указал он.
Компания «Аэромар», расположенная на территории аэропорта Шереметьево, была зарегистрирована в 1995 году, следует из данных ЕГРЮЛ. «Аэрофлоту» принадлежит 51% компании. Ее выручка по РСБУ в прошлом году составила 19,4 млрд рублей, увеличившись на 37% год к году, а чистый убыток превысил 511 млн рублей.
Выручка и чистая прибыль красноярского «Аэромил» в последние годы демонстрируют стабильный рост, следует из данных СПАРК. Так, по итогам 2022 года выручка составила 185,8 млн рублей, в 2023 году — 250,7 млн рублей, а в 2024-м — 380,1 млн рублей. Чистая прибыль компании по итогам 2022 года составила 30,32 млн рублей, в 2023 году — 37,33 млн рублей, а в 2024-м — 62,5 млн рублей. Lufthansa Service Europa/Afrika GmbH получила 50% «Аэромил» в августе 2013 года, по данным СПАРК. До сентября 2016 года Lufthansa Cargo выполняла через Красноярск транзитные грузовые рейсы.
РБК полагает, что увеличение показателей может быть вызвано ростом объема авиаперевозок из Красноярска. В аэропорту этого города «Аэрофлот» пятый год развивает свой межрегиональный хаб. В период с июня 2024 года по 31 мая 2025-го авиакомпаниями группы через Красноярск были перевезены 2,2 млн пассажиров, тогда как с 1 июня 2021 года по 31 мая 2022-го — 977 000 человек.
По итогам прошлого года пассажиропоток всех авиакомпаний, выполняющих рейсы через Красноярск, увеличился на 13,5%, до 4,28 млн человек. В результате воздушная гавань обогнала по этому показателю аэропорт Иркутска, заняв 12-е место в России.
Ранее, 5 сентября, «Коммерсантъ» сообщил о предложении Александровского перераспределить часть субсидий с рейсов в европейской части страны на дальневосточные направления. Он отметил, что центральные регионы России уже имеют достаточно высокий уровень транспортной доступности.
