К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал об отказе S7 обсуждать передачу Airbus иностранным перевозчикам


S7 уведомила Минтранс об отказе обсуждать передачу своих A320neo и A321neo зарубежным перевозчикам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в АЭВТ. В авиакомпании изданию подтвердили, что не ведут и не намерены вести переговоры о передаче этих самолетов иностранным компаниям. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что в августе компания MelonAero направила в правительство России, Минтранс и S7 соответствующие предложения AlMasria (Египет) и SEAIR Int (Филиппины)

S7 уведомила Минтранс об отказе от обсуждения передачи своих самолетов Airbus A320neo и A321neo зарубежным перевозчикам, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Ассоциации эксплуатантов воздушного пространства (АЭВТ). В авиакомпании газете подтвердили, что не ведут и не имеют намерений вести переговоры о передаче таких самолетов иностранным компаниям.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что в августе компанией MelonAero (Черногория) в правительство России, Минтранс и S7 были направлены два предложения частных авиакомпаний AlMasria из Египта и SEAIR Int с Филиппин об обсуждении передачи им самолетов Airbus A320/321neo и разрешении вывоза воздушных судов из страны.

В частности, грузовая SEAIR выражала заинтересованность в двух A321neo. На них она хотела возобновить рейсы с Филиппин в Россию. А в чартерной AlMasria говорили о намерении увеличить провозные емкости на российских рейсах. Эта авиакомпания уже летает из Египта, Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и Екатеринбурга. Речь шла о возможной покупке трех-пяти воздушных судов.

 

В Минтрансе ситуацию комментировать не стали. Однако, согласно информации источника «Коммерсанта» в АЭВТ, ведомство не сочло соответствующее предложение ни конструктивным, ни реализуемым. В AlMasria и SEAIR изданию не ответили.

По словам президента MelonAero Олега Евдокимова, компания еще не получила реакции на свое предложение, пишет газета. Это «вызывает недоумение», поскольку MelonAero связалась со всеми лизингодателями этих самолетов, и часть из них выразили заинтересованность в страховом урегулировании и готовность к переговорам, отметил он.

 

Потенциально MelonAero могла бы найти получателей на другие самолеты, простаивающие в России, которые можно было бы эффективно эксплуатировать в «дружественных» странах. В свою очередь она обещала помощь в поставках в страну более простых в обслуживании самолетов со вторичных рынков.

Евдокимов считает игнорирование предложения неразумным. По его словам, эти самолеты «погибнут в простое» и их можно будет использовать только для каннибализации. Помимо этого, сохранение бортов в России, по мнению президента MelonAero, противоречит нуждам российских пассажиров, которые заинтересованы в доступной авиаперевозке за рубеж.

Кроме того, неготовность учитывать потребность в самолетах перевозчиков из «дружественных» стран выглядит достаточно «недружественной позицией», учитывая попытки развития взаимного пассажиропотока и торговых отношений, заявил Евдокимов. 

 

Как отмечает «Коммерсантъ», в парке у S7 есть 39 самолетов Airbus A320 и А321neo. Из них летает лишь 11 А320neo. Все эти воздушные суда принадлежат иностранным лизингодателям. 

Редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сообщил «Коммерсанту», что простой самолетов далеко не обязательно означает полную утрату летной годности этих воздушных судов. Он полагает, что в некоторых случаях перевозчики продолжают беречь их ресурс на будущее, осознавая ценность таких лайнеров. Гусаров указал, что в настоящее время дешевле летать на самолетах предыдущих поколений, чем на современных и дорогих в обслуживании neo. 

По мнению эксперта, логика S7 может заключаться в понимании ценности соответствующего актива. Он отметил, что это новый самолет, и, возможно, авиакомпания ожидает новых предложений или решений по техобслуживанию. При этом сейчас решения о вывозе самолетов принимаются не коммерческими структурами, а правкомиссией, указал Гусаров. По его словам, если бы Минтранс счел такое предложение реализуемым и целесообразным, он бы посодействовал перевозчикам на уровне межправительственных переговоров. 

В феврале 2022 года, на фоне начала «спецоперации»* на Украине, Евросоюз запретил продавать России самолеты и запчасти к ним и оказывать российским авиакомпаниям услуги страхования и техобслуживания гражданских лайнеров. После этого западные лизинговые организации начали задерживать за рубежом арендованные российскими перевозчиками самолеты. В результате «Аэрофлот», S7 и крупные иностранные авиакомпании отказались от выполнения ряда заграничных рейсов.  

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+