Совладелец тамбовского провайдера ответил на претензии ГП из-за якобы поддержки ВСУ
Совладелец тамбовского провайдера «Ланта» Александр Васильев написал открытое письмо в ответ на иск Генпрокуратуры с требованием обратить компанию в доход государства. Предприниматель отверг обвинения в якобы «антироссийских» взглядах и рассказал, что создавал «Ланту» с нуля, посвятив компании более 20 лет с момента ее основания в 2003 году. Как сообщил ранее «Коммерсантъ», ГП потребовала признать совладельцев «Ланты» — Александра Зайцева и Александра Васильева — «экстремистским объединением» за поддержку ВСУ
Совладелец и гендиректор тамбовского провайдера «Ланта» Александр Васильев написал открытое письмо в ответ на иск Генпрокуратуры с требованием обратить компанию в доход государства. Васильев отверг обвинения в якобы «антироссийских» взглядах и рассказал, что создавал «Ланту» с нуля и посвятил ее развитию более 20 лет с момента основания компании в 2003 году.
Об иске Генпрокуратуры ранее на этой неделе сообщил «Коммерсантъ». Издание отметило, что, по версии ГП, владельцы компании — Александр Зайцев и Александр Васильев — якобы поддерживают украинские ВС. В ведомстве установили, что Александр Зайцев и его жена Маргарита после событий в Киеве 2014 года поддержали новые власти Украины, а в 2017-м переехали в Болгарию, где приняли участие в создании ассоциации For free Russia association, выступающей против российского руководства. Зайцевы открыто спонсируют ВСУ; Васильев же якобы «продолжает обеспечивать деятельность предприятия и использование его имущества в интересах экстремистского объединения».
Васильев назвал появившиеся в последние дни публикации порочащими репутацию как компании «Ланта», так и его личную. «Я категорически не согласен со всеми предъявленными обвинениями, поскольку считаю их необоснованными или основанными на ложных заявлениях», — отметил предприниматель. Он рассказал, что родился и вырос в Тамбове в семье с невысокими доходами, а на момент создания компании был 20-летним студентом третьего курса ТГТУ. «Сейчас мне 42 года, 22 из которых я отдал развитию «Ланты», — подчеркнул Васильев.
По его словам, Зайцев некогда был студентом его отца, преподавателя в сфере ИТ, а партнером с долей в 51% он стал с 2006 года. Его участие всегда было именно инвестиционное, участия в управлении компанией он никогда не принимал, подчеркнул Васильев. И до отъезда из России в 2017 году, и после Зайцев был лишь «пассивным инвестором и не вмешивался в управление бизнесом». «Отношения между мной и Александром Зайцевым всегда были чисто деловые», — добавил Васильев, уточнив, что они могли не пообщаться ни разу за год.
Васильев категорически не согласился с Генпрокуратурой, которая, по его словам, посчитала его и Зайцева «единомышленниками и близкими друзьями» лишь на основании того факта, что они вместе являются учредителями в компании. «Мне ставится в вину факт того, что в моем лице компания «Ланта» выплачивала Александру Зайцеву дивиденды, финансируя его деятельность. То есть по логике Генеральной прокуратуры я должен был не выплачивать ему дивиденды лишь на том основании, что, по моему мнению, он неверно ими распоряжается?» — написал Васильев.
Он задался вопросом о том, почему он должен был «без суда и следствия навешивать на людей ярлыки и проводить оперативную работу, выясняя, куда идут деньги, которые учредитель получает в качестве дивидендов». «У меня банально нет на это ни полномочий, ни ресурсов. Я не знал и не знаю, на что Александр Зайцев тратил полученные в «Ланте» дивиденды и чем он занимается, точно так же, как и он не знает, на что я трачу свои и чем занимаюсь, помимо «Ланты», — подчеркнул предприниматель.
Васильев прокомментировал и другие обвинения в свой адрес, в том числе связанные с отправленными в 2020 году донатами «Фонду борьбы с коррупцией» (признан экстремистской организацией, иноагентом, запрещен в России и ликвидирован, американская структура организации также признана нежелательной в России). По словам предпринимателя, он действительно мог отправлять ФБК донаты, однако в 2020 году этот фонд действовал совершенно легально. «У меня не было никакой возможности в 2020 году узнать, что в 2021 году их деятельность будет объявлена вне закона. Закон ведь не имеет обратной силы?» — написал он.
Предприниматель подчеркнул, что «ни в какой, даже малейшей степени», не причастен к экстремистской деятельности и ни разу за всю свою жизнь не привлекался к ответственности за финансирование чего-либо запрещенного. Иск Генпрокуратуры, по его словам, «изобилует очевидными фактическими ошибками и несоответствиями». Ошибочны в том числе данные о том, что ежегодная выручка «Ланты» — свыше 1 млрд рублей, а валовая прибыль — свыше 700 млн рублей, отметил Васильев.
Он назвал несправедливыми планы отъема его доли в компании «Ланта», а также всего его личного движимого и недвижимого имущества. По его словам, ГП хочет изъять в том числе треть построенной еще при СССР и приватизированной квартиры его родителей, где он родился и вырос и до сих пор прописан.
