«Аэрофлот» попросил Минтранс уточнить требования к лайнерам по идентификации
«Аэрофлот» попросил Минтранс уточнить требования к пилотируемым воздушным судам по их идентификации через систему ЭРА-ГЛОНАСС, узнал «Коммерсантъ». Для магистральных самолетов исполнение требований обойдется минимум в $2 млн за лайнер и займет несколько лет, предупредила авиакомпания. В Минтрансе заявляют, что новые условия не распространяются на крупную авиационную технику, но в отрасли считают, что в новых правилах необходимо четко зафиксировать разграничение самолетов разных категорий, чтобы исключить разночтения
«Аэрофлот» попросил Минтранс четко разграничить типы самолетов, которых коснутся новые поправки к правилам идентификации пилотируемых и беспилотных воздушных судов (ВС) через систему ЭРА-ГЛОНАСС, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отзыв юристов авиакомпании на проект нового постановления, представленный в августе. В компании считают, что новые поправки Минтранса, касающиеся интеграции ВС с ЭРА-ГЛОНАСС, не сделали никаких уточнений для магистральных лайнеров, то есть их требования применимы к авиапарку «Аэрофлота».
Требования к оснащению ВС оборудованием связи, навигации и наблюдения вступили в силу в ноябре 2024 года. Пилотируемые ВС с максимальной взлетной массой «более 495 кг» должны оснащаться оборудованием для «наблюдения, обеспечивающим формирование и передачу информации, содержащей опознавательный индекс, категорию ВС, высоту его полета и координаты» непосредственно от ВС «или посредством информационных систем, используемых владельцами таких ВС, через систему ЭРА-ГЛОНАСС», говорится в проекте нового, дополнительного постановления.
В первоначальной версии самолеты с максимальной взлетной массой (MTOW) от 15 000 кг упоминались отдельным пунктом, но в августовском дополнении уточнений для такой техники не сделано. В отзыве юридического департамента «Аэрофлота» к проекту постановления, направленном в Минтранс, с которым ознакомилась газета, говорится, что издержки для российских самолетов оцениваются экспертами от $2 млн на лайнер, а срок реализации решения — от трех лет. Авиаперевозчик попросил уточнить в документе, что передача данных в ЭРА-ГЛОНАСС может быть обязательна «только при технической возможности»; от дополнительных комментариев в компании воздержались.
В Минтрансе заявили, что изменения «не касаются «Аэрофлота» и других авиакомпаний». В ведомстве добавили, что поправки не предполагают дооснащения ВС массой более 15 000 кг каким-либо новым оборудованием и подключением к системе ЭРА-ГЛОНАСС. Представитель ЭРА-ГЛОНАСС отметил, что речь идет о «формировании правовых оснований для создания единой системы идентификации гражданских беспилотных воздушных судов на базе госинформсистемы».
Собеседник газеты, близкий к Минтрансу, сообщил, что «Аэрофлот» уже получил разъяснения в ответ на его предложение. В Smartavia поддержали предложение «Аэрофлота», указав, что технически задача дооборудования самолетов невыполнима. Собеседники газеты еще в пяти авиакомпаниях отметили, что планируют обращение в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) для уточнений требований Минтранса. Источник газеты в АЭВТ сказал, что проект требует корректировки для «однозначного чтения всеми участниками отрасли» и предельной четкости градации пилотируемой авиации «во избежание проблем в будущем».
