Социологи пожаловались на массовое закрытие кол-центров из-за удорожания звонков
Социологи пожаловались на массовое закрытие кол-центров, которые помогают проводить социологические опросы. По их мнению, это происходит из-за новых правил маркировки звонков, которые вызовут рост себестоимости телефонных соединений в 5–20 раз. Это может повлиять на опросы во время избирательной кампании 2026 года, предупредили игроки рынка
В России происходит массовое закрытие кол-центров, которые помогают проводить социологические опросы, сообщили «Ведомости» со ссылкой на обращение, направленное Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89» на имя президента страны Владимира Путина и председателя «Единой России» Дмитрия Медведева.
В обращении отмечается, что уже как минимум 18 участников ассоциации прислали заявления о закрытии кол-центров, в том числе в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире.
«Группа 7/89» объединяет 46 компаний и более 4000 сотрудников опросных кол-центров в 32 городах России. Она проводит почти 55% всех телефонных опросов в стране, в том числе для государственных и частных заказчиков.
В 2024 году компании ассоциации совершили 5,7 млрд звонков, опрашивая население, в том числе о повестке, инициативах и программах кандидатов. В ассоциации отметили, что перед выборами в Госдуму 2026 года политические партии могут остаться без объективных данных о реальных настроениях граждан и станет затруднительно оценить работу губернаторов и муниципальных властей.
По мнению ассоциации, закрытие кол-центров происходит из-за новых правил маркировки звонков, которые вызовут рост себестоимости телефонных соединений в 5–20 раз. Они вступили в силу 1 сентября. И требуют сообщать абоненту информацию о компании или индивидуальном предпринимателе, которые звонят, указывая категорию вызова («банк», «доставка», «опрос»).
Почти все операторы сотовой связи ввели оплату за каждый вызов, вне зависимости от его успешности, отмечается в обращении ассоциации. Она предложила не взимать плату с социологических компаний за звонки продолжительностью менее трех секунд. А также не штрафовать их за опросы без согласия респондентов, считая согласием сам факт принятия звонка с маркировкой «опрос».
По мнению члена ассоциации Тимура Османова, за последние два-три года показатель достижимости респондентов заметно снизился и основном из-за недоверия людей к звонкам с незнакомых номеров и рекламной кампании «Не бери трубку».
По словам вице-спикера Госдумы Вячеслава Даванкова («Новые люди»), для политиков и управленцев социология является одним из важнейших инструментов, чтобы понять, что волнует людей. «Именно опросы помогают системно фиксировать настроение общества и корректировать нашу работу», — заявил он изданию.
