К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Социологи пожаловались на массовое закрытие кол-центров из-за удорожания звонков


Социологи пожаловались на массовое закрытие кол-центров, которые помогают проводить социологические опросы. По их мнению, это происходит из-за новых правил маркировки звонков, которые вызовут рост себестоимости телефонных соединений в 5–20 раз. Это может повлиять на опросы во время избирательной кампании 2026 года, предупредили игроки рынка

В России происходит массовое закрытие кол-центров, которые помогают проводить социологические опросы, сообщили «Ведомости» со ссылкой на обращение, направленное Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89» на имя президента страны Владимира Путина и председателя «Единой России» Дмитрия Медведева.

В обращении отмечается, что уже как минимум 18 участников ассоциации прислали заявления о закрытии кол-центров, в том числе в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире. 

«Группа 7/89» объединяет 46 компаний и более 4000 сотрудников опросных кол-центров в 32 городах России. Она проводит почти 55% всех телефонных опросов в стране, в том числе для государственных и частных заказчиков.

 

В 2024 году компании ассоциации совершили 5,7 млрд звонков, опрашивая население, в том числе о повестке, инициативах и программах кандидатов. В ассоциации отметили, что перед выборами в Госдуму 2026 года политические партии могут остаться без объективных данных о реальных настроениях граждан и станет затруднительно оценить работу губернаторов и муниципальных властей.

По мнению ассоциации, закрытие кол-центров происходит из-за новых правил маркировки звонков, которые вызовут рост себестоимости телефонных соединений в 5–20 раз. Они вступили в силу 1 сентября. И требуют сообщать абоненту информацию о компании или индивидуальном предпринимателе, которые звонят, указывая категорию вызова («банк», «доставка», «опрос»).

 

Почти все операторы сотовой связи ввели оплату за каждый вызов, вне зависимости от его успешности, отмечается в обращении ассоциации. Она предложила не взимать плату с социологических компаний за звонки продолжительностью менее трех секунд. А также не штрафовать их за опросы без согласия респондентов, считая согласием сам факт принятия звонка с маркировкой «опрос». 

По мнению члена ассоциации Тимура Османова, за последние два-три года показатель достижимости респондентов заметно снизился и основном из-за недоверия людей к звонкам с незнакомых номеров и рекламной кампании «Не бери трубку».  

По словам вице-спикера Госдумы Вячеслава Даванкова («Новые люди»), для политиков и управленцев социология является одним из важнейших инструментов, чтобы понять, что волнует людей. «Именно опросы помогают системно фиксировать настроение общества и корректировать нашу работу», — заявил он изданию.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+