«Коммерсантъ»: «Аэрофлоту» передадут восемь грузовых Boeing группы «Волга-Днепр»
«Аэрофлоту» будут переданы восемь грузовых Boeing группы «Волга-Днепр», пишет «Коммерсантъ». Источник издания уточнил, что сумма сделки составляет около $130 млн. Ожидается, что передача бортов произойдет в ближайшее время, отмечает «Коммерсантъ». Собеседники издания считают, что грузовые самолеты будут разобраны на запчасти, необходимые для ремонта пассажирских судов
Группа «Волга-Днепр» завершила страховое урегулирование по шести грузовым самолетам Boeing 737–800BCF и двум Boeing 747–400 с их собственником ирландской AerCap, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные данные. По словам источника издания, близкого к «Аэрофлоту», воздушные суда передадут в финансовый лизинг компаниям группы — «Победе» и «России».
Собеседник «Коммерсанта» уточнил, что новым владельцем самолетов стала «НЛК Финанс». Сумма сделки составила около $130 млн за восемь бортов, отметил он. Ожидается, что самолеты будут переданы в ближайшее время, говорится в материале. Сделка была профинансирована из средств ФНБ, сообщил источник издания в «Волга-Днепре». По его словам, в соглашении с потенциальным покупателем группы — «Евраз Авиа Сервис» — эти воздушные суда учтены не были. Он отметил, что процесс переговоров с собственником самолетов и «Аэрофлотом» прошел до соглашения о продаже группы.
В пресс-службах «Аэрофлота» и «Волга-Днепра» воздержались от комментариев «Коммерсанту». В Минтрансе и Росавиации на момент публикации не ответили.
Как отмечает «Коммерсантъ», шесть Boeing 737-800BCF перестали летать с февраля 2022 года, они эксплуатировались перевозчиком «Атран», который входит в группу «Волга-Днепр». Согласно данным газеты, на конец 2022 года их балансовая стоимость оценивалась в 10,5 млрд рублей. У этого перевозчика также числились три Boeing 737-400, один из которых принадлежал авиакомпании и был задержан в Кельне. В сентябре 2023 года полеты были возобновлены перевозчиком на Ан-12.
У другой структуры группы «Волга-Днепр», AirBridgeCargo, до введения санкций было четыре Boeing 747-400F, пишет издание. Два из них были возвращены компанией китайскому собственнику BOC Aviation Limited к 2024 году. Это стало основанием для снятия судебных претензий на $406 млн, уточняет «Коммерсантъ». Кроме того, на начало февраля 2022 года в сертификате эксплуатанта авиакомпании значились 13 Boeing 747-8F и один Boeing 777F, отмечает газета.
Источники «Коммерсанта» на рынке не верят в потенциальное грузовое применение этих самолетов «Победой» или «Россией». Учитывая привлекательную стоимость сделки, они считают целесообразнее использовать запчасти соответствующих бортов в интересах своего парка. Один из собеседников издания уточнил, что экономическая эффективность сделки состоит в том, что завезти такой объем комплектующих было бы значительно дороже.
Исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев напомнил изданию, что с 2006-го до конца 2009 года у «Аэрофлота» функционировал дочерний эксплуатант, у которого был флот грузовых широкофюзеляжных самолетов, — «Аэрофлот Карго» (его признали банкротом в 2010 году). После этого авиакомпания решила сконцентрироваться на пассажирских перевозках, отметил он.
Пантелеев выразил сомнение в возможности возвращения группы в бизнес полетов на грузовых самолетах. По мнению эксперта, в условиях стагнации рынка грузоперевозок в России отсутствует потребность в дополнительных самолетах, в настоящее время использование этих Boeing в целях перевозки грузов вряд ли является целесообразным. Конвертация бортов в пассажирские нереализуема в связи с высокой стоимостью опытно-конструкторских работ, считает он. Наиболее рациональной стратегией Пантелеев назвал использование таких самолетов в качестве доноров запчастей.
Ранее, 6 декабря 2024 года «Коммерсантъ» писал о намерении «Аэрофлота» договориться со структурой «Волга-Днепра» о передаче пяти грузовых Boeing 737-800, чья стоимость на конец 2022 года оценивалась в 8-9 млрд рублей. Издание отмечало, что сделка может стать первой подобной в России.
