Wildberries закрыла доступ к данным об остатках товаров и рекламных ставках, сообщает «Коммерсантъ». По данным газеты, это произошло в середине сентября. В пресс-службе компании изменения объяснили многочисленными обращениями продавцов о фактах недобросовестной конкуренции
Wildberries закрыла доступ к информации об остатках товаров и рекламных ставках, выяснил «Коммерсантъ». По данным газеты, это случилось в середине сентября. Аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров: для всех позиций отображается не более 100 единиц.
Закрытие доступа к таким данным связано с многочисленными обращениями продавцов о фактах недобросовестной конкуренции, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе Wildberries. При этом у продавцов есть возможность в штатном порядке получать аналитику своих продаж в личном кабинете или через персональный токен для подключения к официальному WB API.
Как отмечает «Коммерсантъ», ранее данные об остатках товаров на складах собирали аналитические сервисы, которые активно используются селлерами. Продажа открытых данных с Wildberries была большим бизнесом, оборот которого достигал нескольких миллиардов рублей, рассказал изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Согласно его оценке, такими услугами пользуются свыше 70 000 селлеров.
Лидер сегмента селлеров в банке «Точка» Константин Канивец сообщил изданию, что изначально платформа не предоставляла публично данные о ставках и остатках, они содержались в коде страниц и запросах, которые были доступны лишь при наличии специальных технических знаний. Маркетплейс неоднократно указывал, что корректно использовать именно официальные публичные данные. По мнению Канивца, решение о закрытии такой информации может рассматриваться в качестве шага к упорядочиванию доступа, поскольку изначально делать такие данные общедоступными не планировалось.
При этом Канивец считает важным понимать, что изменения затронули разные типы данных. В частности, рекламные ставки оказались полностью скрыты, а доступ к остаткам был ограничен частично. Под ограничения по остаткам попали товары с большим количеством товарных стоков. В итоге аналитика продаж конкурентов для таких категорий станет менее точной, однако речь идет именно об оценке конкурентов, подчеркнул он.
По словам Бурмистрова, многие селлеры использовали данные по конкурентам в целях оптимизации ценообразования. Но такой способ сбора данных всегда давал цифры со значительной погрешностью, поэтому закрытие информации об остатках, по его мнению, выглядит логичным для Wildberries с точки зрения защиты интересов продавцов. Другие крупные российские маркетплейсы давно используют защиту от подобного сбора данных.
В Ozon и «Яндекс Маркете» не ответили на запросы «Коммерсанта».
В августе «Ведомости» писали, что Wildberries начал массово брать с клиентов плату за доставку заказов до пунктов выдачи, на это в июле пожаловались селлеры. Газета выяснила, что цена товара меняется при добавлении его в корзину. Тогда в Wildberries сообщили Forbes, что доставка товаров для некоторых клиентов может быть платной, но подобная практика существует давно.
