К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Wildberries закрыла данные об остатках товаров на своих складах


Wildberries закрыла доступ к данным об остатках товаров и рекламных ставках, сообщает «Коммерсантъ». По данным газеты, это произошло в середине сентября. В пресс-службе компании изменения объяснили многочисленными обращениями продавцов о фактах недобросовестной конкуренции

Wildberries закрыла доступ к информации об остатках товаров и рекламных ставках, выяснил «Коммерсантъ». По данным газеты, это случилось в середине сентября. Аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров: для всех позиций отображается не более 100 единиц.

Закрытие доступа к таким данным связано с многочисленными обращениями продавцов о фактах недобросовестной конкуренции, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе Wildberries. При этом у продавцов есть возможность в штатном порядке получать аналитику своих продаж в личном кабинете или через персональный токен для подключения к официальному WB API. 

Как отмечает «Коммерсантъ», ранее данные об остатках товаров на складах собирали аналитические сервисы, которые активно используются селлерами. Продажа открытых данных с Wildberries была большим бизнесом, оборот которого достигал нескольких миллиардов рублей, рассказал изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Согласно его оценке, такими услугами пользуются свыше 70 000 селлеров.

 

Лидер сегмента селлеров в банке «Точка» Константин Канивец сообщил изданию, что изначально платформа не предоставляла публично данные о ставках и остатках, они содержались в коде страниц и запросах, которые были доступны лишь при наличии специальных технических знаний. Маркетплейс неоднократно указывал, что корректно использовать именно официальные публичные данные. По мнению Канивца, решение о закрытии такой информации может рассматриваться в качестве шага к упорядочиванию доступа, поскольку изначально делать такие данные общедоступными не планировалось.

При этом Канивец считает важным понимать, что изменения затронули разные типы данных. В частности, рекламные ставки оказались полностью скрыты, а доступ к остаткам был ограничен частично. Под ограничения по остаткам попали товары с большим количеством товарных стоков. В итоге аналитика продаж конкурентов для таких категорий станет менее точной, однако речь идет именно об оценке конкурентов, подчеркнул он. 

 

По словам Бурмистрова, многие селлеры использовали данные по конкурентам в целях оптимизации ценообразования. Но такой способ сбора данных всегда давал цифры со значительной погрешностью, поэтому закрытие информации об остатках, по его мнению, выглядит логичным для Wildberries с точки зрения защиты интересов продавцов. Другие крупные российские маркетплейсы давно используют защиту от подобного сбора данных.

В Ozon и «Яндекс Маркете» не ответили на запросы «Коммерсанта». 

В августе «Ведомости» писали, что Wildberries начал массово брать с клиентов плату за доставку заказов до пунктов выдачи, на это в июле пожаловались селлеры. Газета выяснила, что цена товара меняется при добавлении его в корзину. Тогда в Wildberries сообщили Forbes, что доставка товаров для некоторых клиентов может быть платной, но подобная практика существует давно. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+