К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Бизнес сообщил о снижении в октябре числа звонков абонентам с неизвестных номеров


Участники рынка сообщили о сокращении числа звонков абонентам с неизвестных номеров в первую неделю октября — на фоне введения платы за маркировку вызовов, пишет РБК. При этом, по данным «Ведомостей», колл-центры, которым заказывают соцопросы, научились обходить требование: вызов проходит с неопознанного номера мобильного телефона, без каких-либо маркировок. С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу правила маркировки звонков, согласно которым при вызове абонент должен видеть данные о компании или ИП и категорию вызова

Бизнес сообщил о снижении за первую неделю октября числа звонков абонентам с неизвестных номеров: «Мегафон» зафиксировал 10%-е снижение, «Яндекс» — 16%-е сокращение по сравнению с сентябрем, в «Т2 РТК Холдинге» (бренд Т2) подтвердили тенденцию, не предоставив точных данных, сообщил РБК. В «Яндексе» при этом добавили, что в сентябре была отмечена обратная тенденция — количество вызовов с неизвестных номеров тогда увеличилось на 1,1% по сравнению с августом. Представители других крупных операторов связи отказались предоставить данные, добавило СМИ. 

РБК отметил и другую динамику, о которой сообщил представитель «Т-Мобайла» — виртуального оператора Т-банка. По его данным, число подобных вызовов за первую неделю октября не изменилось, в сентябре динамика осталась такой же, как в августе. При этом в «Т-Мобайле» подчеркнули, что по сравнению с весенними месяцами 2025 года в сентябре количество вызовов с неизвестных номеров подскочило на 20%. В компании связали изменения с ростом абонентской базы «Т-Мобайла» и блокировкой звонков в мессенджерах, вследствие чего трафик сотовой связи вырос примерно на 25%. 

В «Мегафоне» считают, что зафиксированное компанией снижение в октябре числа вызовов с неизвестных номеров связано с более ответственным подходом к вопросу самих компаний, сокративших нецелевые звонки. Такой же позиции придерживается «Т2 РТК Холдинг», в «ТМТ-Консалтинг» напомнили, что правила маркировки заработали в сентябре, и еще не все компании адаптировались к ним, поэтому можно ожидать дальнейшего сокращения массовых обзвонов в стране. Глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков отметил, что порядок работы маркировки пока мало понятен: операторы связи берут разную плату за маркировку каждого звонка, под блокировку могут попадать полезные звонки, а спамерские вызовы, наоборот, порой отмечаются как полезные. «Возможно, какое-то снижение числа звонков с неизвестных номеров действительно было, но не более 10%», — подчеркнул он.

 

«Ведомости» добавили, что колл-центры, которым заказывают проведение социальных опросов, научились обходить правила маркировки звонков: вызовы проходят с мобильных телефонов без маркировок и абонент узнает, что ему звонят с целью соцопроса, только подняв трубку. Во ВЦИОМ газете пояснили, что не проводят опросы самостоятельно, звонки совершают подрядчики — колл-центры. 

Газета отметила, что, по данным Surveystudio, число звонков колл-центров после вступления в силу поправок в закон «О связи» сократилось на 78%. По статистике сервиса, по состоянию на 30 сентября колл-центры совершали около 5,9 млн звонков, 1 октября показатель рухнул до 1,3 млн вызовов. «Ведомости» напомнили, что с октября операторы связи стали брать плату не только за минуты разговора, но и сам факт совершения звонка. 

 

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что для ВЦИОМ и других соцкомпаний передача звонков колл-центрам, которые совершают вызовы с немаркированных номеров мобильных телефонов, может стать способом адаптации, поскольку новый закон грозит им серьезными финансовыми трудностями. Руководитель проектов «Интеллектуальной аналитики» Тимофей Воронин добавил, что с момента вступления закона в силу число звонков от организаций с личных номеров возросло: это позволяет сократить расходы компании и персонализировать общение, в том числе с дальнейшей возможностью ведения переписки с помощью sms и мессенджеров.  

Новые правила маркировки звонков вступили в силу с 1 сентября 2025 года. При вызове абонент должен видеть данные о компании, инициирующей звонок, а также категорию вызова, например, «банк» или «доставка». За маркировку каждого звонка операторы связи взимают плату, в сентябре действовал льготный режим, стоимость услуги была на уровне 0,3 рубля за вызов, подсчитывали «Ведомости». Штрафных санкций за отсутствие данных о звоне пока законом не предусмотрено, подчеркнуло издание. 

Для маркировки звонков компании должны заключить с операторами связи соответствующий договор. С октября стоимость замены номера на подпись компании у МТС составляет 0,29 рубля за вызов, следует из данных на сайте компании, «Мегафон» берет по 0,25 рубля за вызов, столько же составляет абонентская плата за отображение подписи, добавил РБК. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+