Суд в Лондоне начал рассмотрение дела о выбросах против Mercedes-Benz, Ford и Nissan
Более 1,6 млн истцов обвиняют Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Renault, Peugeot and Citroen в фальсификации результатов тестов на вредные выбросы, рассмотрение этого дела началось в Высоком суде Лондона. Истцы утверждают, что компании использовали специальные устройства, которые понимали, когда машины проходят тесты, и на это время снижали выбросы оксидов азота (NOx) до нужных значений. Автопроизводители отвергают обвинения, называя их ошибочными
В Высоком суде Лондона началось рассмотрение дела, в рамках которого более 1,6 млн истцов обвиняют автопроизводителей в фальсификации результатов тестов на вредные выбросы, пишет Reuters.
Владельцы автомобилей Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Renault, Peugeot and Citroen утверждают, что компании с 2012 по 2017 занижали результаты выбросов дизельных двигателей. По их словам, автопроизводители использовали специальные устройства, которые определяли, когда машины проходили тесты, и на это время обеспечивали поддержание выбросов оксидов азота (NOx) в пределах норм. Но в реальной жизни выбросы были кратно — иногда в 12 раз — выше, утверждают истцы, которые добиваются выплаты компенсации.
В свою очередь автопроизводители отвергают «полностью ошибочные» обвинения, в компаниях заявили, что системы контроля выбросов работают по-разному в разных условиях. Там также заявили, что между этим разбирательством и разразившимся в 2015 году «Дизельгейтом» вокруг автомобилей Volkswagen нет ничего общего.
Ожидается, что судебный процесс завершится в следующем году, решения по нему вынесут в середине 2026-го.
Volkswagen Group ранее признала, что использовала механизмы, которые снижали выбросы до установленных лимитов во время тестов, хотя во время обычного вождения выделялось больше вредных веществ, чем разрешается нормативами. Компания заплатила больше €32 млрд в качестве судебных издержек и штрафов.
Бывший глава Volkswagen Мартин Винтеркорн согласился выплатить около €10 млн ущерба автопроизводителю в связи со скандалом о фальсификации результатов тестов. Винтеркорну предъявлены уголовные обвинения, судебный процесс над ним в начале этого месяца приостановили по состоянию здоровья.
Бывший председатель правления Audi (входит в Volkswagen Group) Руперт Штадлер в 2023 году сообщил в суде в Мюнхене, что он «признавал возможность» манипуляций со статистикой вредных выбросов автомобилей еще до того, как это вскрылось и стало причиной скандала. Это первое подобное признание среди высокопоставленных руководителей Volkswagen, отмечала FT.
