X5 протестирует в Москве сервис доставки готовых рационов по подписке
Ретейлер X5 протестирует в одном из районов Москвы сервис доставки готовых рационов по подписке, пишут «Ведомости». На первом этапе меню будет рассчитано на неделю, в ассортименте будет представлена готовая еда компании. По результатам тестирования X5 примет решение о дальнейшем развитии услуги. Эксперты считают, что спрос на готовые рационы будет расти, однако в сфере доставки наборов питания уже наблюдается высокая конкуренция
Ретейлер X5 (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») протестирует в одном из районов юга Москвы сервис доставки готовых рационов по подписке, сообщают «Ведомости». Компания зарегистрировала новый домен — rationx5.ru, данные о запуске пилотного проекта подтвердил представитель ретейлера. По его словам, на время тестирования меню будет рассчитано на неделю, в нем будут представлены готовые блюда из ассортимента компании.
Газета добавила, что тестирование начнется в конце октября, готовые рационы будут доступны жителям района Москвы, которые проживают вокруг зоны доставки одного даркстора, уточнил представитель X5. По результатам тестирования будет принято решение о дальнейшем развитии проекта.
Эксперт сервиса по организации торгового пространства «Про.сторы» Ирина Болотова отметила, что в 2024 году X5 продала товары категории готовой еды на 160 млрд рублей, ранее ретейлер прогнозировал увеличение доли готовых блюд в продажах продуктового ретейла. Гендиректор Х5 Игорь Шехтерман в марте этого года заявлял, что в 2022-м доля готовой еды в продажах занимала около 3%, сейчас — 5%, к 2030 году ожидается рост до 10%, напомнила газета.
Болотова при этом подчеркнула, что в сфере доставки готовых рационов отмечается высокая конкуренция, самые заметные игроки — сервис «ВкусВилла» «Вкусмил», Level Kitchen и My food. Кроме того, в начале 2024 года Forbes сообщал, что инвесткомпания Marathon Group — крупнейший акционер торговой сети «Магнит» — стала совладельцем сервиса по доставке продуктовых наборов по подписке Grow Food, который поставляет готовую еду в магазины «Магнит» и «Первый выбор». Сумма сделки оценивалась в 4-4,5 млрд рублей. Гендиректор «INFOline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что этой весной ретейлер передал Grow Food фабрику-кухню в Подмосковье. Согласно договоренностям сторон, сервис может выпускать и поставлять готовые блюда для собственной торговой марки.
По данным INFOline, продажи готовых рационов и продуктовых наборов для приготовления блюд по итогам 2024 года выросли на 12,8%, до 17 млрд рублей. По прогнозу Бурмистрова, в этом году показатель прибавит 12%, поскольку сегмент развивается на фоне увеличения доходов и дефицита свободного времени у потребителей. Рост сегмента подтверждают и данные игроков рынка: «ВкусВилл» отчитался о 18%-ном увеличении числа подписок на доставку порционного питания за период с января по октябрь 2025-го, сервис Elementaree ожидает двукратного роста числа подписок по итогам года. Во «Вкусмиле» добавили, что клиенты стали чаще заказывать сытные и сбалансированные рационы, что отразилось на среднем чеке — за десять месяцев он вырос на 25%. В Elementaree за январь — октябрь тот же показатель увеличился менее чем на 10%.
В июне «Коммерсантъ» писал о росте популярности готовой еды в России, эксперты связывали тенденцию с переездом молодых людей в крупные города, ускорением темпов городской жизни и нежеланием потребителей тратить время на готовку. Данные о тенденции тогда подтвердили гипермаркеты и сервисы доставки — «Купер», «Лента», «Магнит» и «Самокат».
