Региональные операторы связи попросили изменить правила маркировки вызовов
Региональные операторы связи попросили пересмотреть правила маркировки вызовов, сообщает «Коммерсантъ». По их мнению, в нынешнем виде эти правила дискриминируют небольших игроков, которым придется повысить цены более чем на 40%. Помимо этого, они предложили реализовать маркировку через единую госсистему «Антифрод» в целях снижения затрат. В Минцифры изданию заявили, что эта система не предназначена для маркировки
Свыше 60 региональных операторов связи из более чем 15 российских регионов обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть правила маркировки вызовов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо от 25 сентября.
В обращении отмечается, что схема реализации маркировки, которую предложили операторы «большой четверки», создает «условия для дискриминации операторов связи». По мнению авторов, для их абонентов — юридических лиц цены на звонки увеличатся в среднем более чем на 40%, с 1,5 до 2,1 рубля за минуту. Кроме того, региональные операторы попросили ввести определение массовых и (или) автоматизированных вызовов в целях исключения злоупотребления, поскольку «доведение вызова до абонента ставится в фактическую зависимость» от критериев операторов «большой четверки», которые те не раскрывают.
Они также предложили использовать информсистему Роскомнадзора «Антифрод» для верификации вызовов, чтобы снизить сроки внедрения маркировки и затраты операторов на нее. По словам гендиректора оператора «ТелеСтор» Никиты Капитанского, уже сейчас можно подтвердить факт взаимодействия при передаче маркировки через «Антифрод», это не потребует государственных средств на доработку.
В пресс-службе правительства «Коммерсанту» подтвердили получение соответствующего обращения и заявили, что оно было направлено в Минцифры и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) для проработки.
В Минцифры изданию сообщили, что «Антифрод» не предназначен для исполнения требований постановления правительства, регулирующего маркировку вызовов от юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Там отметили, что эта система предназначена для проверки, был ли вызов инициирован российским абонентом или имела место подмена номера. Функционал «Антифрода» не рассчитан на передачу сведений на телефон и данных от организации для маркировки, добавили в ведомстве. В РКН «Коммерсанту» не ответили.
Чтобы выявлять массовые звонки, операторы используют специальные алгоритмы, технология которых является коммерческой тайной, рассказал газете представитель «Мегафона». Представитель Т2 уточнил, что основными критериями для выявления спам-звонков являются массовость, интенсивность обзвона и продолжительность вызова. В «Вымпелкоме» «Коммерсанту» заявили, что раскрытие критериев и механики применения антифрод- и антиспам-правил может упростить обход защитных систем, что вызовет рост спама и фрода.
В Т2 отметили, что участники рынка обсуждали возможность передачи данных о маркировке через «Антифрод», однако в итоге был утвержден порядок прямого взаимодействия между операторами. В «Мегафоне» заявили, что в текущей версии системы нет механизмов для реализации маркировки, а в «Вымпелкоме» не возражают против централизации «при соблюдении обязательных требований». В МТС от комментариев «Коммерсанту» отказались.
Старший менеджер практики ТМТ «ТеДо» Екатерина Литвинова сообщила изданию, что введение обязательной маркировки вызовов формирует критическую ситуацию для операторов фиксированной связи ввиду увеличения расходов более чем на 40%, особенно в региональном сегменте. Средняя рентабельность по чистой прибыли небольших операторов связи в фиксированном сегменте составляет лишь 7,4%, указала она. По мнению Литвиновой, запас прочности подобных операторов минимален, а дополнительная нагрузка на тарифную структуру фактически уничтожает операционную прибыль.
Ранее в октябре участники рынка заявили, что количество звонков абонентам с неизвестных номеров в первую неделю месяца снизилось на фоне введения платы за маркировку вызовов. В частности, «Мегафон» фиксировал сокращение на 10%, а «Яндекс» — на 16% по сравнению с сентябрем.
13 октября «Ведомости» сообщили, что кол-центры, которым заказывают проведение соцопросов, научились обходить правила маркировки звонков. Вызовы проходят с мобильных телефонов без маркировок, и абонент узнает, что ему звонят с целью опроса, только после поднятия трубки.
С 1 сентября в России начали работать новые правила маркировки звонков. Теперь при вызове абоненту должны передаваться сведения о компании или ИП, совершающих звонок. Речь идет о полном или сокращенном наименовании, а также категории вызова. За маркировку каждого звонка операторы связи взимают плату.
