К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Опора России» попросила Мантурова отложить требования по локализации такси


«Опора России» попросила первого зампреда правительства Дениса Мантурова отложить вступление в силу требований закона о локализации такси для самозанятых и ИП до 2030 года, сообщает «Коммерсантъ». В организации считают, что закон может привести к перетоку в серую зону около 200 000 водителей, которые не смогут позволить себе покупку нового автомобиля в 2026 году, а к 2030-му потери могут достигнуть 500 000 таксистов. В «Автовазе» заявили, что закон о локализации такси «проработан и сбалансирован»

Президент «Опоры России» Александр Калинин попросил первого зампреда правительства Дениса Мантурова отложить вступление в силу требований закона о локализации такси для самозанятых и ИП до 2030 года, пишет «Коммерсантъ». В письме организации от 20 октября говорится, что если закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, как планируется сейчас, около 200 000 водителей могут уйти в серые схемы и начать искать заказы через мессенджеры, так как они не смогут позволить себе покупку нового автомобиля. К 2030-му рынок может потерять 500 000 таксистов. 

В аппарате правительства изданию сообщили, что перенаправили письмо в Минпромторг. В министерстве на запрос газеты не ответили.

«Коммерсантъ» добавил, что, по данным участников рынка, на 10 сентября 2025 года в России было зарегистрировано более 285 000 таксистов, использующих 1,17 млн автомобилей. Доля самозанятых среди них составляет 65,88% и 17,2% соответственно, индивидуальных предпринимателей — 32% и 22,46%. В такси «Максим» изданию сообщили, что опасаются закрытия рынка для новых игроков из-за закона о локализации такси, в Объединении самозанятых добавили, что для самозанятых работа в извозе — не основная, поэтому они вряд ли станут покупать для этой цели новые автомобили. «Яндекс Такси» подчеркнула значимость водителей-подработчиков для сферы, так как они поддерживают услуги доступными во многих регионах страны. 

 

Основатель агрегатора «ИксКар» Максим Именинник заявил газете, что для таксопарков ситуация не так критична, поскольку они используют преимущественно российские автомобили. Кроме того, организации сферы централизованно берут в лизинг сотни тысяч машин, поэтому для них принципиально ничего не поменяется, добавил председатель союза «Цифровой мир» Валерий Корнеев. 

В то же время в «Автовазе» заявили, что закон о локализации такси в нынешнем виде «проработан и сбалансирован», а послабления могут привести к возникновению лазеек. Так, если вывести из-под его действия самозанятых, некоторые автопарки могут начать дробить бизнес, считают в компании.

 

«Коммерсантъ» также напомнил, что ранее глава отдела автотранспорта Минтранса Александр Васильченко сообщил «Парламентской газете», что ведомство может поддержать перенос срока вступления в силу требований по локализации такси для самозанятых как минимум до 2028 года, пока для них сохраняется особый налоговый режим. Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин считает, что переходный период потребуется и таксопаркам, так как финального списка разрешенных для работы в такси моделей авто пока нет, а предварительный — недостаточно разнообразен, отметил он. 

Закон о локализации такси был принят в мае 2025 года и должен вступить в силу весной 2026-го. Согласно документу, с этого момента работать в такси смогут только водители на отечественных автомобилях, на данный момент в перечне указаны 22 модели от брендов Lada, «УАЗ», Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». В Калининградской области и на Дальнем Востоке требования вступят в силу с 1 марта 2028-го и 1 марта 2030 года соответственно. 

В начале октября с просьбой отсрочить срок вступления в силу требований о локализации автомобилей такси в отношении самозанятых выступил «Общественный совет по развитию такси». Обращение было направлено президенту Владимиру Путину. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+