Рынок попросил отсрочить вступление в силу закона о локализации такси для самозанятых
Игроки рынка направили Путину обращение с просьбой отсрочить вступление в силу требований о локализации такси в отношении самозанятых перевозчиков на пять лет, до 1 марта 2031 года. Или же исключить самозанятых водителей из-под действия закона, который должен вступить в силу 1 марта 2026 года
«Общественный совет по развитию такси» направил Владимиру Путину обращение с просьбой отсрочить срок вступления в силу требований о локализации автомобилей такси в отношении самозанятых перевозчиков на пять лет, до 1 марта 2031 года, сообщили «Ведомости» со ссылкой на документ.
Также организация предлагает разрешить повторно регистрировать автомобили в реестре такси при смене собственника. Иначе не менее 217 000 автомобилей будет выведено из легального поля, так как при смене владельца их нельзя будет поставить в реестр, объяснила глава совета Ирина Зарипова.
Также совет предлагает удлинить срок действия программ льготного лизинга и автокредитования, предоставлять субсидии на покупку новых машин локальной сборки и ввести налоговые преференции в рамках мер господдержки.
Еще одно обращение на имя Путина направил профсоюз «Новый труд», отмечает издание, ознакомившееся с документом. В нем председатель организации Дарья Митина просит президента отложить вступление в силу закона о локализации такси до 1 марта 2028 года. А также исключить из-под его действия самозанятых водителей, регионы Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера и ввести субсидии для таксопарков и самозанятых, добровольно переходящих на российские авто.
Иначе, по оценке профсоюза, с рынка могут уйти почти 90% водителей с частичной занятостью, а стоимость поездок вырастет на 25–50%.
Внести изменения в закон о локализации такси попросил и президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Он предложил предусмотреть отсрочку действия закона для физлиц, которые работают на личных автомобилях, расширить условия и критерии включения отечественных автопроизводителей в реестр такси и сохранять машины в нем при смене собственника.
По оценке РСПП, из-за закона о локализации такси отрасль могут покинуть 200 000 водителей — почти 20% от общего числа занятых в этой сфере.
Закон о локализации такси Госдума приняла в середине мая, 23 мая его подписал Путин. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Он обязывает таксопарки перейти на автомобили отечественных автопроизводителей и позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в качестве такси. Под локализацией подразумевается производство машины или ее частей в России.
В начале октября Минпромторг опубликовал первичный перечень машин, соответствующих требованиям закона о локализации такси. В него вошли более 20 моделей шести российских брендов — Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич». Позднее ведомство пообещало расширить перечень до 1 марта 2026 года, в том числе за счет моделей под брендами Haval, Tenet, а также машин, выпускаемых на «Автоторе».
