К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ассортимент конфет со вкусом алкоголя в России вырос вместе с их продажами


В России на 22,6% вырос ассортимент конфет со вкусом премиальных алкогольных напитков. Их продажи увеличились на 50,6% в рублях и на 12,8% в килограммах, подсчитала исследовательская компания NTech по запросу «Ведомостей». Ретейлеры и производители экспериментируют с новыми видами такой продукции, на рынке представлены десерты, джемы, мороженое с алкогольными вкусами

В российской рознице с июня прошлого года по июнь нынешнего на 22,6% увеличился ассортимент конфет со вкусом бренди, ликера, рома и другого алкоголя. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NTech, проведенное по запросу газеты. Продажи таких конфет за этот период выросли на 50,6% в рублях и на 12,8% в килограммах. 

По словам аналитика NTech Леонида Ардалионова, спрос на этот нишевой продукт только формируется. На три самых популярных продукта приходится 31% продаж, а их динамика в денежном выражении превышает 95% год к году, рассказал собеседник газеты. По данным же аналитиков «Нильсена», реализация шоколадных конфет с алкогольными вкусами в указанный период сократилась в натуральном выражении на 5% год к году, но в отдельные месяцы наблюдался рост. 

С июля по октябрь 2024 года этот показатель увеличился на 64% в денежном и на 41% в натуральном выражении, подсчитали в «Нильсене».  В «Перекрестке» (входит в Х5) подтвердили рост числа новинок среди продуктов с алкогольными вкусами, а представитель Metro сказал, что ассортимент таких конфет увеличивается в определенные сезоны. В частности, на 23 февраля и 8 марта сеть планирует увеличить его на 30%.

 

В объединенной компании Wildberries & Russ сообщили, что за последние 12 месяцев пик продаж продуктовых товаров с алкогольными вкусами пришелся на распродажи — на ноябрь–декабрь 2024 и на март 2025 года. Со значительным отрывом в этой категории лидируют конфеты, уточнил представитель маркетплейса. Ретейлеры и производители активно выпускают продукцию с алкогольными вкусами: 

  • онлайн-ретейлер «Самокат» с октября 2025 года предлагает покупателям холодные десерты с алкогольными вкусами; 
  • производитель алкоголя Ladoga в июле 2025 года представил джемы Barrister с добавлением одноименного джина; 
  • директор по развитию компании Zaklan (производитель джемов для Barrister) Юрий Никифоров сообщил, что в августе — сентябре 2025 года продажи джемов с алкоголем превысили 1 млн рублей, а в октябре показатель достиг порядка 1,5 млн рублей; 
  • производитель мороженого ГК «Чистая линия» уже год как запустил линейку совместно с Novabev Group под брендом Paleta; 
  • «Нестле Россия» осенью 2024 года  вывела на полки линейку шоколада под брендом «Россия — щедрая душа!» с алкогольными вкусами.;
  • «Абрау-Дюрсо» с конца 2023 года запустила несколько коллабораций с «Магнитом», продано более 3 млн коробок конфет; 
  • «Абрау-Дюрсо» в партнерстве с другими игроками производит эскимо и вареники со вкусом игристого; 
  • Ladoga рассматривает такие коллаборации, как поддержку основных марок, сказал президент компании Вениамин Грабар.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что продукты с алкогольными вкусами — альтернатива для тех, кто отказался от «классического» алкоголя. Юрий  Никифоров привел данные отраслевого издания Bakery & Snacks (международное B2B-медиа, специализирующееся на индустрии выпечки), согласно которым часть молодежи сокращает потребление алкоголя или вовсе отказывается от него, предпочитая снеки и сладости с соответствующими вкусами. По оценке Infoline, доля премиального сегмента в крепких напитках без водки за последние пять лет выросла на 6,5 п. п., до 22,5% в объеме, — поэтому россияне чаще выбирают алкогольные коктейли и охотнее покупают кондитерские изделия с содержанием алкоголя, заключил Бурмистров.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+