К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг перенес введение новых правил расчета утильсбора на 1 декабря


Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили перенесен с 1 ноября на 1 декабря, сообщил Минпромторг. Решение принято в интересах граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, пояснили в министерстве. В Национальном автомобильном союзе опасаются, что бюджет России из-за реформы утильсбора будет терять 300 млрд рублей в год

Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили перенесен с 1 ноября на 1 декабря, сообщили в пресс-службе Минпромторга. Проект постановления в соответствующей редакции внесен в правительство, отметило министерство.

Как отметили в Минпромторге, решение принято в интересах граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств.

Отсрочка позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. Изменения не отразятся на тех, кто оплатил утильсбор на иномарку по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы. Сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчете утильсбора, предупредило министерство.

 

Проработать отсрочку поручил ранее в октябре первый вице-премьер Денис Мантуров. С соответствующей просьбой к нему обратилась общественная организация «Деловая Россия». Там просили отменить новые правила исчисления утильсбора для автомобилей, уже купленных за границей, которые не успеют ввезти в страну до 1 ноября. Речь идет о машинах, купленных в августе — октябре, передавал «Интерфакс».

Глава «Деловой России» Алексей Репик в письме Мантурову выражал «обеспокоенность бизнес-сообщества и потребителей» решением о новых правилах расчета сбора, которые вступают в силу «в неоднозначный для авторынка период». Репик также указывал на то, что покупатели в конце календарного года сталкиваются с «большими затруднениями с доставкой и прохождением таможенных процедур», а средний срок поставки автомобиля из-за рубежа после его оплаты занимает от 30 календарных дней.

 

Подготовленные Минпромторгом изменения в расчет утильсбора предполагают введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Базовая ставка для расчета утилизационного сбора будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил для личного пользования, предлагается сохранить действие льготного коэффициента утильсбора (3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за автомобиль старше трех лет). По данным Минпромторга, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Публичное обсуждение проекта закончилось 4 октября. Против повышения сбора проголосовали почти 129 000 человек, за — 675. 

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин 31 октября выразил опасения, что бюджет России из-за введения новой методики расчета утильсбора будет терять 300 млрд рублей в год. По его словам, физлица могут посчитать ввоз автомобилей «экономически бессмысленным»: машины станут «чрезвычайно дорогими». В результате не будут уплачиваться и таможенные платежи, которые сейчас исправно поступают в федеральный бюджет, отметил Шапарин. Не будет растаможено 250 000 автомобилей, предупредил он.

 

«Даже если взять усредненный таможенный платеж в 800 000 рублей за ввозимый автомобиль, то потери федерального бюджета составят не менее 200 млрд рублей в год», — подсчитал вице-президент НАС. В реальности, по его мнению, цифра будет намного значительнее: «можно прогнозировать, что потери составят более 300 млрд рублей ежегодно». Шапарин попросил Минфин учитывать факт предстоящих потерь, скорректировать параметры бюджета и предложить правительству отказаться от принятия поправок, предусматривающих увеличение утильсбора для физлиц.

Комментируя перенос введения новых правил на 1 декабря, Шапарин отметил, что «количество пострадавших все равно будет большим». Главными «пострадавшими», по его словам, будут экономика и бюджет. «На фоне этих пострадавших личные проблемы россиян, которые в очередной раз будут вынуждены заплатить больше, чем планировали, как-то меркнут», — заключил он.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+