Продажи легковых автомобилей в ноябре упали на 26% по сравнению с октябрем
Продажи легковых автомобилей в ноябре упали на 26% по сравнению с октябрем, подсчитал «Автостат». Месяц назад они резко выросли на фоне обещания властей ввести с 1 декабря новый утильсбор
Продажи новых легковых автомобилей в России в ноябре упали на 26,44% по сравнению с октябрем, подсчитали эксперты «Автостата» по данным АО «ППК». В ноябре в стране был продан 127 921 новый легковой автомобиль, месяцем ранее — 165 600.
Год к году продажи новых легковых автомобилей в ноябре выросли на
5%. При этом показатель продаж за период с января по ноябрь сократился на 17,8% — всего за 11 месяцев 2025 года в России было продано 1 189 546 новых легковых автомобилей.
Лидерство на российском рынке по-прежнему сохраняет отечественная марка Lada, на долю которой в ноябре пришлось более 21% от общего объема проданных автомобилей — 27 416 машин. Годом ранее — в ноябре 2024-го — доля российского бренда была почти на 10 процентных пунктов больше.
Среди иностранных производителей больше всего в России в ноябре продал Haval — 17 961 штука. На третьей строчке по продажам впервые расположился отечественный Tenet — 9914. В десятку самых продаваемых автомобилей в ноябре вошли также китайскую Geely (9672 штуки), белорусская Belgee (8326), китайский Changan(4846), российский Solaris (4113), японская Toyota(3970) и китайские Chery (3160) и Jetour (2225).
Пять из десяти брендов, попавших в число лидеров рынка, показали в ноябре отрицательную динамику. При этом сильнее всего из них «просела» Chery — минус 71,4%. При этом у Solaris объемы реализации выросли в 3 раза, у Belgee и Toyota — в 2,6 и в 2,1 раза соответственно.
За 11 месяцев прошлого года в России было продано 1 447 804 новых легковых автомобилей. При этом показатель октября 2024-го, когда было продано 165 700 машин, стал рекордным за 12 месяцев. Тогда авторынок вырос на 35% по сравнению с сентябрем и совсем немного не дотянул до уровня октября 2024-го, когда продано было 171 200 штук.
Тогда эксперты объяснили резкий рост продаж отложенным спросом, накапливавшемся весь год. «Спусковым крючком» стал новый утильсбор, вступающий в силу с 1 декабря, и рынок полетел вверх», — отмечал директор «Автостата» Сергей Целиков.
Новые правила расчета утильсбора на легковые автомобили должны были вступить в силу 1 ноября. Но после многочисленных жалоб граждан, уже заказавших и оплативших автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л. с., Минпромторг перенес введение меры на 1 декабря.
