«Лента» миллиардера Мордашова приобрела 67% дальневосточной розничной сети «Реми»
ГК «Лента», бенефициаром которой является миллиардер Мордашов, приобрела 67% ретейлера «Реми». В периметр сделки вошли 115 магазинов сети на Дальнем Востоке. Эксперты оценили сумму сделки в 10–15 млрд рублей
ГК «Лента» приобрела 67% долей розничной сети «Реми», которая является одной из крупнейших на Дальнем Востоке, сообщила пресс-служба группы.
В периметр сделки вошли 115 магазинов в Приморском (87) и Хабаровском (24) краях и в Сахалинской области (4), а также логистическая инфраструктура. Все магазины сети работают на арендованных объектах общей площадью 100 000 кв. м.
Сумма сделки не раскрывается.
Сеть «Реми» объединяет магазины трех торговых брендов и семи форматов. В том числе четыре магазина с полным циклом собственного производства «РемиСити», 11 гипермаркетов, 27 супермаркетов, 29 магазинов у дома «Реми» и 44 дискаунтера «Экономыч».
Все они продолжат работу под текущими брендами. А основатель «Реми» Дмитрий Сулеев сохранит долю в капитале компании и продолжит развивать бизнес вместе с текущей командой.
ГК «Реми» является одним из лидеров продуктового ретейла на Дальнем Востоке, отметили в Ленте. По итогам 2024 года совокупная выручка сети достигла 53 млрд рублей. В «Ленте» выразили уверенность, что в результате сделки компания сможет «за один шаг выйти в новый стратегически важный регион — Дальний Восток — и занять в нем лидирующие позиции».
«Данная сделка существенно укрепляет позиции «Ленты» на Дальнем Востоке», — заявила Forbes руководитель практики оценки CORE.XP Светлана Шорина. Исходя из финансовых показателей, она оценила стоимость приобретения 67%-ной доли «Реми» в сумму от 10 до 15 млрд рублей.
Первый гипермаркет «Лента» открылся в октябре 1993 года в Санкт-Петербурге. В апреле 2019-го «Севергрупп» Алексея Мордашова (№2 в Рейтинге российских миллиардеров — 2025 Forbes, состояние его и его семьи —$28,6 млрд) купила 41,9% акций компании, в июне 2019-го увеличила долю до 78,7%. Сейчас у «Ленты» более 5000 магазинов разных форматов — гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома.
