Участники авторынка ожидают стагнацию в сфере подержанных машин в 2026 году
Вторичный рынок автомобилей в 2026 году ожидает стагнация, в лучшем случае возможен умеренный рост на несколько процентов, передает «Коммерсантъ» мнение участников рынка. Новые правила расчета утильсбора почти не повлияют на рынок, значительный эффект продолжит оказывать высокая ключевая ставка, которая ограничивает доступность покупки, уточнили эксперты. Также на вторичном рынке будет дефицит ушедших корейских, японских и европейских брендов из-за новых правил расчета утильсбора
Продажи легковых автомобилей с пробегом в 2026 году ждет стагнация, а в лучшем случае рост на 5%, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Вторичный рынок, как правило, инертен из-за своих объемов, даже отмена льготной ставки утильсбора не повлияет значительно на динамику, считают эксперты. Больший эффект оказывает высокая ключевая ставка, так как у людей ограничена доступность покупки, отметил собеседник «Коммерсанта». На первичном рынке автопроизводители предлагают программы субсидирования, что недоступно на вторичном, уточняет издание.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считают, что при продолжении снижения продаж новых автомобилей вторичный рынок будет стабильным в 2026 году. Роста продаж не ожидается, так как потребительская активность низкая, в том числе из-за высокой ключевой ставки, объяснили в ассоциации.
Руководитель отдела автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Карев допустил рост вторичного рынка на 3–5% в следующем году, а директор департамента продаж автомобилей с пробегом компании «Рольф» Вадим Черноусов — на 4% в лучшем случае.
Замгендиректора по направлению автомобилей с пробегом ГК «Авилон» Роман Титов ожидает сокращение ввоза автомобилей старше трех лет и мощностью более 160 лошадиных сил в 2026 году из-за новых правил расчета утильсбора. В результате на вторичном рынке будет дефицит ушедших японских, корейских и европейских брендов. Карев допустил нехватку поддержанных бензиновых автомобилей с двигателем на 2 л и возрастом три-пять лет в следующем году. Он объяснил, что именно подержанные машины старше трех лет чаще всего привозили по льготным ставкам.
Новые правила расчета утильсбора будут стимулировать часть россиян покупать новые машины, а другая часть рынка будет смещаться в сторону доступных по стоимости машин менее 160 л. с., ожидает Титов.
Новые правила расчета утилизационного сбора вступили в силу 1 декабря. Изменения касаются ввода дополнительных показателей для легковых машин категории M1. Отменена льготная ставка утильсбора на авто выше 160 л. с. для физлиц. Базовая ставка для расчета утилизационного сбора теперь формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
В ноябре продажи подержанных автомобилей, по данным «Автостата», снизились почти на 10% месяц к месяцу. При этом показатель год к году вырос на 12,2%.
