К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений


Крупные компании, занимающиеся доставкой международных посылок в Россию, заявляют о значительных задержках в предновогодний период, передает РБК. Причиной сбоев в компаниях называют кратное увеличение числа трансграничных отправлений, ужесточение таможенного контроля, а также неблагоприятную погоду. Масштаб задержек в этом году превысит прошлогодний, считают отдельные участники рынка

Крупные участники рынка доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений перед новогодними праздниками. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей «Почты России», компаний CDEK.Shopping, ПЭК, DPD, ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). Причиной сбоев в компаниях и ассоциациях называют кратное увеличение числа посылок из-за праздников, ужесточение таможенного контроля в целях борьбы с серым импортом, а также неблагоприятную погоду в отдельных регионах. 

Часть участников рынка заявили изданию, что задержки значительно превышают масштаб прошлогодних, а другие назвали их сопоставимыми с ситуацией год назад. Представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) заявил, что с ее стороны задержек в оформлении товаров трансграничной торговли нет. Чтобы не допустить нарушения сроков таможенного оформления, ФТС оптимизировала работу смен на таможенных постах, прикомандировала туда сотрудников с других постов, изменила график работы. 

Представитель ФТС заверил, что подаваемые почтовым оператором на таможенный контроль международные отправления «оформляются строго в сроки, установленные законодательством». По оценке представителя «Почты России», задержки в доставке трансграничных посылок связаны прежде всего с кратным увеличением числа отправлений. Он добавил, что почта мобилизовала дополнительные ресурсы для ускорения доставки международных отправлений, привлекла персонал для подработки на объектах и дополнительный транспорт.

 

Представитель CDEK.Shopping рассказал, что изменения в сроках затронули в основном первый этап международной доставки — за пределами России. На российской стороне влияние высокого сезона значительно менее выражено, отметили в компании. Председатель совета АУРЭК Евгения Черницкая связала рост масштаба задержек с тем, что доля онлайн-покупок через маркетплейсы в общем объеме розницы постоянно растет. 

По ее словам, в этой ситуации выигрывают продавцы, которые работают с товарами отечественного производства — за счет более короткого срока доставки. «Пока зарубежные посылки неделями лежат на таможне из-за очередей и перегруженности международной логистики, российский товар уже находится на ближайшем к клиенту складе», — сказала Черницкая. По отдельным категориям товаров сроки доставки выросли в два раза и более, отметил президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков. 

 

По его словам, основной причиной задержек является длительность таможенных процедур. Митюков связал это с борьбой с серым импортом. Это подтвердил Денис Малахов, директор по международным перевозкам и таможенным операциям DPD в России. «В России тоже не все просто — грузы везут по Транссибирской магистрали, и недавние проблемы с погодой, например, в Перми привели к заторам на дороге и задержкам в доставке», — добавил он. Малахов также упомянул проблемы на границе с Казахстаном.

Представитель пресс-службы Ozon сообщил, что они фиксируют единичные задержки — семь из десяти товаров доставляются вовремя. Представитель РВБ (Wildberries&Russ) сказал, что компания не фиксирует заметного увеличения сроков доставки зарубежных товаров. Представитель «Яндекс Маркета» отказался от комментариев.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+