Крупные игроки доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений
Крупные компании, занимающиеся доставкой международных посылок в Россию, заявляют о значительных задержках в предновогодний период, передает РБК. Причиной сбоев в компаниях называют кратное увеличение числа трансграничных отправлений, ужесточение таможенного контроля, а также неблагоприятную погоду. Масштаб задержек в этом году превысит прошлогодний, считают отдельные участники рынка
Крупные участники рынка доставки товаров из-за рубежа заявили о задержках отправлений перед новогодними праздниками. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей «Почты России», компаний CDEK.Shopping, ПЭК, DPD, ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС и Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). Причиной сбоев в компаниях и ассоциациях называют кратное увеличение числа посылок из-за праздников, ужесточение таможенного контроля в целях борьбы с серым импортом, а также неблагоприятную погоду в отдельных регионах.
Часть участников рынка заявили изданию, что задержки значительно превышают масштаб прошлогодних, а другие назвали их сопоставимыми с ситуацией год назад. Представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) заявил, что с ее стороны задержек в оформлении товаров трансграничной торговли нет. Чтобы не допустить нарушения сроков таможенного оформления, ФТС оптимизировала работу смен на таможенных постах, прикомандировала туда сотрудников с других постов, изменила график работы.
Представитель ФТС заверил, что подаваемые почтовым оператором на таможенный контроль международные отправления «оформляются строго в сроки, установленные законодательством». По оценке представителя «Почты России», задержки в доставке трансграничных посылок связаны прежде всего с кратным увеличением числа отправлений. Он добавил, что почта мобилизовала дополнительные ресурсы для ускорения доставки международных отправлений, привлекла персонал для подработки на объектах и дополнительный транспорт.
Представитель CDEK.Shopping рассказал, что изменения в сроках затронули в основном первый этап международной доставки — за пределами России. На российской стороне влияние высокого сезона значительно менее выражено, отметили в компании. Председатель совета АУРЭК Евгения Черницкая связала рост масштаба задержек с тем, что доля онлайн-покупок через маркетплейсы в общем объеме розницы постоянно растет.
По ее словам, в этой ситуации выигрывают продавцы, которые работают с товарами отечественного производства — за счет более короткого срока доставки. «Пока зарубежные посылки неделями лежат на таможне из-за очередей и перегруженности международной логистики, российский товар уже находится на ближайшем к клиенту складе», — сказала Черницкая. По отдельным категориям товаров сроки доставки выросли в два раза и более, отметил президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков.
По его словам, основной причиной задержек является длительность таможенных процедур. Митюков связал это с борьбой с серым импортом. Это подтвердил Денис Малахов, директор по международным перевозкам и таможенным операциям DPD в России. «В России тоже не все просто — грузы везут по Транссибирской магистрали, и недавние проблемы с погодой, например, в Перми привели к заторам на дороге и задержкам в доставке», — добавил он. Малахов также упомянул проблемы на границе с Казахстаном.
Представитель пресс-службы Ozon сообщил, что они фиксируют единичные задержки — семь из десяти товаров доставляются вовремя. Представитель РВБ (Wildberries&Russ) сказал, что компания не фиксирует заметного увеличения сроков доставки зарубежных товаров. Представитель «Яндекс Маркета» отказался от комментариев.
