Правительство продлило запрет на экспорт бензина, дизеля и других видов топлива до 28 февраля 2026 года. Запрет на вывоз бензина распространяется на всех экспортеров, включая непосредственных производителей, запрет на экспорт дизеля и других видов топлива не будет распространяться на производителей, уточнил кабмин
Правительство продлило запрет на экспорт бензина, дизеля, судового топлива и прочих газойлей до 28 февраля 2026 года. Об этом сообщила пресс-служба кабмина в Telegram.
Запрет на вывоз бензина распространяется на всех экспортеров, включая непосредственных производителей, запрет на экспорт дизеля и других видов топлива не будет распространяться на производителей нефтепродуктов, уточнил кабмин.
В середине декабря «Коммерсантъ» писал, что власти намерены продлить временный запрет на экспорт бензина и дизеля до весны 2026 года. Аналитики, опрошенные газетой, назвали причинами опасения регуляторов по поводу дефицита топлива, а также необходимость подстраховаться на случай внеплановых остановок нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Временный запрет на экспорт бензина был введен для всех участников рынка с 1 августа 2025 года. Ограничения на вывоз дизтоплива вступили в силу с 1 октября — экспорт разрешен только его непосредственным производителям.
Временные ограничения на экспорт топлива были введены в России летом 2025 года на фоне повышенного сезонного спроса, а также плановых и внеплановых ремонтных работ на ряде НПЗ. Несмотря на меры, стоимость бензина и дизеля продолжала повышаться, с конца сентября в регионах наблюдался дефицит на автозаправках (АЗС). Для частичного решения топливного кризиса на период с 10 октября 2025 по 30 июня 2026 года была обнулена 5%-ная пошлина на импорт нефтепродуктов. Позднее президент Владимир Путин также подписал указ, который отменил предельные уровни цен на бензин и дизель с 1 октября 2025 до 1 мая 2026 года.
25 декабря «Коммерсантъ» сообщил, что глава «Роснефти» Игорь Сечин выступил против предложений правительства компенсировать дефицит топлива за счет выпуска бензина сниженного качества. Вместо этого он предложил создать систему мониторинга нехватки нефтепродуктов, провести аудит производителей некондиционного топлива, а также ввести для владельцев АЗС обязательства иметь месячный запас топлива.
