К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

ESG для розницы: какие новинки ждут банковских клиентов этой осенью

Экоипотека и льготные кредиты на электромобили, полностью автоматизированные офисы и экологичная инфраструктура для студентов — Восточный экономический форум стал площадкой для анонса прорывных банковских инициатив в рамках ESG-повестки на ближайшее время.

«Мы видим все большую потребность наших клиентов в использовании продуктов и сервисов, которые позволяют заботиться об окружающей среде, — говорит Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ. — Сегодня это общегосударственная задача и к тому же один из новых критериев конкурентной борьбы российских банков. Люди заботятся о своем будущем и будущем своих детей. Они хотят жить в экологичных домах, использовать электроавтомобилии самостоятельно совершать финансовые операции в цифровом виде — быстро и при этом все так же качественно и безопасно». 

ВТБ активно развивает свою ESG-стратегию и готов предоставить клиентам целый комплекс соответствующих продуктов и сервисов. Рассмотрим подробнее.

Льготы ради природы

Экоипотека была придумана не только как выгодный банковский продукт — это вклад в формирование принципов осознанного управления личными финансами. Клиенты не только решают свой квартирный вопрос, но и сознательно делают выбор в пользу покупки квартир в новостройках с более комфортными условиями проживания и пониженными затратами на энергопотребление за счет более рационального использования тепла, воды, освещения и т. д. Программа экоипотеки стартует в ВТБ 6 сентября, ее первый партер-участник — группа компаний ПИК. Кредит можно будет получить с дисконтом до 1,6 п. п. к базовой ипотечной ставке. В дальнейшем банк намерен интегрировать экоипотеку в действующие программы господдержки, благодаря чему ценовые параметры могут быть еще ниже. А в перспективе ближайших лет планирует развивать экоИЖС — предлагать специальные условия кредитования при строительстве домов с применением экологичных технологий и материалов.

Новой социальной инициативой ВТБ в сегменте ипотечного кредитования стало «обнуление» ставок по льготной программе для жителей Дальнего Востока. Соглашение об установлении минимальных ценовых параметров в 0,1% для клиентов ВТБ было подписано на полях Восточного экономического форума с Минвостокразвития России. «Для огромной части нашей страны ипотека теперь становится, по сути, рассрочкой. За время действия программы спрос на нее со стороны наших заемщиков достиг почти 20 млрд рублей, и новые условия значительно увеличат этот показатель. Уже за первые сутки клиенты увеличили спрос на нее в два раза по сравнению с предыдущими днями на этой неделе», — заявил Анатолий Печатников. В ВТБ рассчитывают, что рост популярности программы будет обеспечен, в том числе и за счёт возможного расширения ее параметров для социальных категорий населения.

В начале сентября ВТБ уже запустил программу кредитования покупок новых электромобилей, реализуемых официальными дилерами в России.

Автомобили на сгораемом топливе — одна из острейших экологических проблем для мегаполисов во всем мире. В качестве спасительной альтернативы производители наращивают производство электрокаров, а федеральное и региональные правительства внедряют программы поддержки электротранспорта. И россияне все активнее поддерживают тренд.

По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи подержанных электромобилей в России в январе–мае 2021 года выросли на 81%, а новых — на 800% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Клиенты ВТБ, желающие купить электрокар, могут получить средства по льготной ставке от 3% годовых. Базовая ставка по продукту без страховок составляет 9%. Срок кредитования — до семи лет. Максимальная сумма кредита — 7 млн рублей при минимальном первоначальном взносе 20% от стоимости машины. Все это позволяет сделать финансово комфортным приобретение электромобиля любого класса.

Что такое удобство

По предварительным итогам, за январь–август 2021 года объем ипотечных кредитов, выданных ВТБ, вырос на 28%, почти до 700 млрд рублей, а объем автокредитов — на 40%, превысив 62 млрд рублей. Основными факторами роста спроса являются выгодные ставки, специальные предложения, а также развитие цифровых сервисов, которые значительно упрощают получение кредитов. Это же касается услуги рефинансирования ипотеки (на нее приходится треть всех ипотечных выдач ВТБ). Заемщикам, желающим перевести свою ипотеку из другого банка, теперь достаточно оформить заявку на новый кредит на сайте ВТБ и всего один раз приехать на сделку в отделение банка. «Наша задача — упростить этот процесс, поэтому до конца года мы хотим сделать его полностью цифровым, — делится планами Анатолий Печатников. — Совсем скоро рефинансирование ипотеки в России будет не сложнее оформления кредитной карты».

И это только часть диджитализации работы банка, призванной повысить доступность его сервисов, снизить нагрузку на розничную сеть и усовершенствовать клиентский опыт. 

До конца 2021 года ВТБ представит новый формат банковского отделения — офисы без сотрудников.

В новых модулях клиентам будет доступен расширенный перечень услуг и устройств самообслуживания: картоматы, оформление сложных кредитных продуктов, видеобанкинг и другие сервисы. Интерьер такого модуля будет обеспечивать повышенную конфиденциальность. В этом году ВТБ разместит модули в действующих отделениях, где оборудуют расширенные зоны самообслуживания с круглосуточным доступом и возможностью проконсультироваться по функционалу с сотрудником банка.Решение о масштабировании нового формата будет приниматься в 2022 году. Предполагается, что перечень доступных сервисов расширится, а в модулях могут быть установлены постаматы партнеров ВТБ.

Зачетное сотрудничество

Представьте себе мобильное приложение, с помощью которого студенты получают моментальный доступ к информационным и образовательным ресурсам своего вуза: новостям, расписанию занятий, сервису заказа аудиторий, записи на мероприятия и секции, библиотеке, видеолекциям. Там же хранятся электронная зачетная книжка, читательский билет и студенческий пропуск. Удобно? Несомненно. Именно такое приложение ВТБ представил на Восточном экономическом форуме — 2021, оно разработано совместно с Тихоокеанским государственным университетом (ТОГУ), одним из ведущих вузов Дальнего Востока. 

Поддержка российских студентов в обучении и подготовке к профессиональной карьере — одна из стратегических задач ВТБ.

«Цифровизация повседневных учебных процессов упростит получение высшего образования», — объясняет Анатолий Печатников. Воспользоваться новым мобильным приложением смогут более 8000 студентов, пользующихся кампусной картой ВТБ. На ВЭФ банк и университет подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает дальнейшее развитие кампусного проекта, в том числе его платежной инфраструктуры, и разработку специальной ипотечной программы для сотрудников университета. 

Создание комфортной среды для учащейся молодежи ВТБ удачно объединяет со своими экоинициативами. В студенческом городке Дальневосточного федерального университета банк предполагает установить шесть велопрокатных станций. ВТБ уже 10 лет развивает сеть городского велопроката «Велобайк», которая сейчас действует в Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде и Тюмени (причем московский «Велобайк» считается одним из самых оснащенных в мире). Теперь проект решено реализовать на территории отдельного университета. «Благодаря запуску «ВТБ Байка» студенты и преподаватели смогут воспользоваться удобным и экологичным видом транспорта для быстрого и комфортного перемещения между кампусами», — отмечает Анатолий Печатников.

Банки все активнее продвигают ESG-повестку на розничный рынок. Уже понятно, что в этом основа конкуренции за розничного потребителя на ближайшее десятилетие. И победителем будет тот, кто сможет первым предложить наиболее актуальные и востребованные продукты как для бизнеса, так и для общества. 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021