К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Технология роста: как стартапы помогают P&G внедрять инновации в повседневность

Getty images
Работа со стартапами — один из наиболее популярных способов поиска свежих идей. Крупный бизнес все чаще организовывает свои венчурные подразделения и акселераторы. Корпорация Procter & Gamble не исключение. Рассказываем, как организована и что делает P&G Ventures и почему компания сделала работу со стартапами приоритетом наравне с традиционными инвестициями в R&D.

«Zevo — наша особая гордость, — говорит Алекс Бетанкур, вице-президент P&G Ventures. — Мы запускали его как продукт, который продается напрямую покупателю, а сегодня он представлен в крупнейших национальных розничных сетях, включая Walmart и Target. И продается великолепно!» Упомянутый продукт — это бытовой спрей для борьбы с насекомыми, при этом безопасный для детей и животных. Или, другими словами, средство для решения маленьких, но назойливых проблем. На домашние инсектициды всегда есть высокий спрос. На разработку, тестирование и запуск Zevo в продажу ушло менее года — рекордный срок для наукоемкой новинки на высококонкурентном рынке. И это можно расценивать как показатель эффективности организационной модели P&G Ventures, объединяющей лучшее от стартапов с лучшим от P&G. По словам Алекса Бетанкура, это подразделение создавалось в 2015 году в рамках долгосрочной инновационной стратегии с целью развития новых брендов и бизнеса в партнерстве со стартапами и предпринимателями. При этом миссия P&G Ventures полностью вписывается в общую корпоративную: создавать продукты, которые улучшают жизнь современных потребителей и будущих поколений.

Две головы лучше

По данным GCV Analytics, отслеживающей корпоративные венчурные сделки, за 2013–2018 годы количество инвестиций бизнеса в стартапы почти утроилось (с 980 сделок до 2795), а их стоимость выросла с $19 млрд до $180 млрд. Корпоративные партнерские отношения со стартапами выгодны для обеих сторон, указывают эксперты McKinsey: молодые компании получают финансирование, доступ к ресурсам и клиентам, а корпорации — к новым технологиям и возможности быстро внедрять инновации.

Procter & Gamble по традиции десятилетиями совершенствовала свои товары, предлагая покупателям улучшенные формулы и новые версии уже известных средств и продуктов. Но для успешности этого уже недостаточно. Ресурсы собственного R&D, какими бы они ни были, все равно не безграничны. Партнерство с изобретателями и стартаперами извне — еще один путь к инновациям для больших компаний. 

Модель P&G Ventures основана на принципе сотрудничества — партнеры получают не только финансирование, но и доступ к экспертам, ресурсам и возможностям P&G, что помогает найти клиентов, довести до совершенства технологию и создать собственный бренд.

P&G Ventures особенно интересуется идеями и разработками в тех областях, где компания еще не представлена. Это «нетоксичные» дома, активное долголетие, здоровье кожи, сокращение пищевых отходов, умственная и физическая работоспособность, помощь молодым родителям и т. д. Сегодня у P&G Ventures в разработке более 20 проектов с внешними партнерами. Прорывные инновации компания ищет во всем мире, в том числе и России, говорит Алекс Бетанкур.

P&G регулярно выпускает на рынок инновационные разработки в своих продуктовых категориях. Так были представлены обновленные электронные щетки Oral-B, зубные пасты Crest Gum Detoxify и отбеливающие эмульсии Crest Whitening, средства от гриппа и простуды NyQuil и DayQuil Honey. Кроме того, к концу 2020 года подразделение P&G Ventures представило четыре радикально новых продукта. Это Zevo — средства для борьбы с насекомыми, безопасные для детей и домашних животных, OPTE — косметическое устройство для борьбы с гиперпигментацией лица, Bodewell — продукты на растительной основе для лечения хронических заболеваний кожи, и Kindra, помогающие женщинам бороться с симптомами менопаузы.

Синергия компетенций

История марки Zevo началась с того, что P&G Ventures приобрело патент на небольшое электронное устройство у молодой компании из Бостона. Оно заманивает летающих насекомых светом и «ловит» их в сменный картридж. Для улучшения конструкции ловушки P&G Ventures привлекло энтомологов из Университета Цинциннати, а чтобы проверить спрос, продавало устройства онлайн и в некоторых магазинах американской сети Home Depot. Выяснилось, что свыше 90% людей обеспокоены наличием насекомых в их доме, при этом более половины покупателей домашних инсектицидов в США предпочитают спреи.

Тогда в компании начали работать над технологиями, которые могли бы обеспечить эффективные формулы распыления средств для уничтожения насекомых без использования традиционных пестицидных ингредиентов.

Сегодня у P&G Ventures в разработке более 20 проектов с внешними партнерами. Прорывные инновации компания ищет во всем мире, в том числе и в России

Специалисты P&G Ventures вышли на Envance Technologies — компанию из Северной Каролины, обладающую передовыми ноу-хау и возможностями в разработке инсектицидов на основе эфирных масел.

Ее ученые выяснили, что масло лемонграсса и гераниол могут воздействовать на нервные рецепторы насекомых. Это был инновационный подход — масла смертельны для вредителей, но абсолютно безопасны для людей и домашних животных. P&G Ventures заключило соглашение с Envance, чтобы вывести на рынок спреи с биоселективной технологией. В отличие от стартаперов, которые продали ловушку и перестали интересоваться ее судьбой, основатели Envance хотели участвовать в создании и развитии нового продукта. 

P&G Ventures занималось построением бренда, разрабатывало упаковку и предоставило для изготовления нового спрея производственные мощности материнской компании. У команды Envance сохранялись права на технологию, а сотрудничество с P&G позволило ей получить необходимые ресурсы для ее доведения до конечного массового продукта, помощь в маркетинге и т. д. Если бы Envance привлекала венчурный капитал от фонда, то разбиралась со всеми вопросами самостоятельно, поскольку подобного опыта у компании не было. А в существующих бизнес-подразделениях P&G этот проект (как и OPTE, Bodewell, Kindra) в принципе не мог появиться, так как не вписывался в их профиль. 

Гибче, лучше, быстрее

Стать партнером P&G Ventures может попытаться любой стартап — заявка на сотрудничество подается через официальный сайт. Нередко компания и сама выходит на интересных изобретателей, например, устраивая инновационные конкурсы или акселераторы, где P&G Ventures рассматривает идеи многих стартапов и выбирает лучшие. 

«Для нас большая честь сотрудничать с изобретателями, университетами и предпринимателями, вместе развивая то, над чем мы работаем более 180 лет, — уникальным потребительским опытом, который делает повседневную жизнь проще, — отмечает Алекс Бетанкур.— В совместной работе корпораций и стартапов существует огромный потенциал: синергия нашего опыта и гибкости и скорости молодых компаний помогает вывести товары повседневного пользования на новый уровень».

Работа с инноваторами позволяет компании совершенствовать и существующие продуктовые линейки. Так, в 2018 году P&G выпустила на рынок подгузники Pampers Pure за рекордно короткий срок для пути от идеи к продажам. Началось все с того, что Сара Джованни, одна из ученых компании, будучи в декрете с двойней, задумала создать новые подгузники без отдушек и с использованием натуральных материалов. На выделенный бюджет она вместе с командой из 10 специалистов подготовила промышленный образец Pampers Pure всего за 18 месяцев. Раньше на разработку, тестирование и запуск в производство подобных продуктов могло уйти несколько лет. 

Над созданием инноваций в существующих продуктовых категориях в научных центрах P&G по всему миру работают более 1700 человек, многие из них имеют докторские степени. Но масштаб бизнеса и стратегические задачи таковы, что компания постоянно ищет новые ниши и возможности — это и есть задача P&G Ventures. В мае 2021 года это подразделение P&G вошло в список лучших рабочих мест для ученых-изобретателей, составленный американским бизнес-журналом Fast Company. А это значит, что P&G продолжит создавать значимые инновации, меняющие жизнь к лучшему.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+