К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Партнерство на пути: RUSSPASS в поиске нестандартных маршрутов

Партнерство на пути: RUSSPASS в поиске нестандартных маршрутов
Как туристический сервис помогает экскурсоводам не только продвигать их продукт, но и создавать новый. А заодно расширяет и свои возможности отвечать на самые разные потребительские запросы.

Елена Фоминых — московский гид-переводчик. До пандемии она не знала проблем с занятостью. «Раньше мне достаточно было состоять в реестре Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, чтобы получать предложения от туроператоров или коллег, — говорит Фоминых. — Я больше нигде не давала информацию, только просила клиентов оставлять отзывы на туристических сайтах и поддерживала с ними связь в социальных сетях». Весной 2020 года Елена осталась без заказов. Через год, когда многие коллеги ушли в другие сферы занятости, прошла курсы экскурсоводов для русских туристов и этим летом водила экскурсии. Желающих пока мало, но в октябре Елене удалось провести иностранцев по Москве по предложению туристического сервиса RUSSPASS. Тогда в столице проходил международный чемпионат по программированию среди студенческих команд ICPC, и RUSSPASS организовывал для участников культурную программу. «Сейчас я пошла преподавать английский, но заключила договор с RUSSPASS, чтобы найти новых клиентов как гид-переводчик и экскурсовод», — говорит Елена.

Ковидные ограничения заставляют всех участников турбизнеса искать новые ниши, возможности, коллаборации. Сервис для путешествий по России RUSSPASS, запустившийся в июле 2020 года, сразу сделал ставку на гибкий партнерский подход: от помощи с упаковкой контента до организации совместных проектов между разными участниками отрасли. Это оказалось особенно кстати в сотрудничестве с частными гидами и небольшими туроператорами, которые могут делать интересный туристский продукт, но не всегда обладают ресурсами для продвижения.

С того момента, как RUSSPASS начал продвигать авторские экскурсии, свои предложения на сервисе разместили 265 туроператоров и 65 частных гидов. 

Получить, доработать, продвинуть

«Мы не просто размещаем информацию о партнерах, заключив договор, — объясняет Диана Христова, начальник управления по развитию партнерской сети RUSSPASS. — Сначала мы ищем интересные проекты. Мы ездим знакомиться в регионы, предварительно составляя список объектов и учитывая рекомендации региональных властей, и находим удивительные места.

Музей-заповедник «Дивногорье», Воронежская область // Shutterstock

Одно из недавних открытий — музей-заповедник «Дивногорье» в Воронежской области. Если бы я знала, что там есть монастыри в меловых пещерах с выбитыми на стенах иконами, я бы приехала туда гораздо раньше. Например, о скальных монастырях Болгарии знают почти все туристы, которые приезжают в страну. Им повсеместно рассказывают об этих достопримечательностях и включают их в туристические программы. Хотелось бы, чтобы «Дивногорье» тоже стало популярным среди путешественников, и над этим нужно еще поработать».

Когда партнер найден, RUSSPASS помогает ему правильно представить свое предложение. «Мне перед публикацией исправили стилистические огрехи в тексте и добавили красивые виды Новодевичьего монастыря и исторического кладбища, — говорит экскурсовод Никита Цветков (он проводит экскурсии для небольших групп до пяти человек, каждый раз корректируя маршрут под интересы клиентов). — Обычно турсервисы проводят лишь техническую модерацию». 

Териберка, Мурманская область // Shutterstock

Гиды и экскурсоводы понимают, как много зависит от подачи, и поэтому рады такой помощи. По словам московского экскурсовода Миланы Львовой, она сталкивалась с тем, что люди не идут на новую хорошую экскурсию, если ты поленился написать интересный текст. Туроператоры, в отличие от гидов, часто пытаются продать не продукт, а себя. Поэтому RUSSPASS может получить от партнера вместо видов Териберки фото большого автобуса на фоне северных красот. А вместо картинки, дающей представление о заповеднике, изображение человека, который «держит» на ладони солнце. И тут необходимы коррективы.

«У нас молодая команда, которая понимает, как сделать качественный текстовый и визуальный контент, кроме того, мы привлекаем к сотрудничеству блогеров и фотографов», — рассказывает Диана Христова.

«Мы размещаем информацию о себе на пяти площадках и впервые увидели такую заинтересованность», — отмечает Резеда Насретдинова, директор туроператора KAZAN360. Менее чем через месяц появления на RUSSPASS ее компания стала получать заявки на экскурсии по Казани через этот сервис. 

Никита Цветков из Москвы — новичок на RUSSPASS, но он знает, что важно начать: в первые недели пусто, а потом спрос растет в геометрической прогрессии, от одного заказа в неделю до нескольких в день за сезон. «Меня заинтересовали возможности продвижения, — говорит Цветков. — У сервиса есть журнал RUSSPASS Mag, в котором можно публиковать статьи и полезные заметки о путешествиях. Я думаю, туристов могут привлечь мои профессиональные рекомендации, где им погулять в Москве. А еще у сервиса есть аудиогиды. Мне это тоже интересно попробовать».

Дворец Земледелия, Казань // Shutterstock

Если материал интересный, RUSSPASS бесплатно для партнера увеличивает поток пользователей. К примеру, предпринимательнице, придумавшей иммерсивные экскурсии «Заблудшие» по историческим отелям Москвы (она начала с «Хилтон Ленинградская»), сервис оказал необходимую информационную поддержку.

Система взаимности

«Когда сервис начал подключать туроператоров и экскурсоводов, мы столкнулись с отсутствием новых качественных продуктов, — вспоминает Диана Христова. — Одни и те же маршруты и экскурсии, которые не меняются из года в год. Мы стали направлять коллег, чтобы они меняли локации. Например, когда открылся кинотеатр «Художественный», никто на туристическом рынке не понимал, что с этим делать. Мы подобрали заинтересованных партнеров и организовали ознакомительный тур в кинотеатр». 

«Художественный» провел для партнеров RUSSPASS экскурсии об истории кино и архитектуре. Из этого визита, по мнению Христовой, могут вырасти новые турпродукты — как отдельные экскурсии, так и включение объекта в тематическую программу, посвященную кинематографической Москве.

На практике так и происходит. Директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова из последних инициатив RUSSPASS считает очень полезными знакомство с «Художественным», Музеем Гаража особого назначения ФСО и экскурсию по истории моды в ЦУМе — как минимум это позволит обновить фактуру туристических прогулок по историческим местам. «Наши туристы — пары и семьи, которые приезжают в Москву из других городов России, — говорит Федорова. — Конечно, для них у нас есть классические экскурсии по Кремлю, Красной площади или Третьяковской галерее. Но для тех, кто в Москве уже бывал, мы стараемся предлагать что-то новое: киностудию «Мосфильм», Музей русского импрессионизма, «Москва-Сити» (музей, смотровую площадку и район в целом), мюзиклы, прогулки на яхте. Именно такие незаезженные программы ценит RUSSPASS, и на них приходят клиенты».

Экскурсовод Милана Львова — лауреат конкурса авторских экскурсий по спальным районам столицы «Покажи Москву» (жюри отметило ее прогулку по Кунцеву) — планирует разработать для сервиса 3–4 эксклюзивных маршрута. «Мне нравится работать с туроператорами, но они любят популярные экскурсии, которые приносят доход, и настороженно относятся к новым маршрутам, — поясняет она. — RUSSPASS, наоборот, их ждет и при этом нелюбимую мною организационную часть по поиску клиентов фактически берет на себя».

Кинотеатр «Художественный», Москва // Пресс-служба К/Т «Художественный»

Сервису под силу даже сложные коллаборации. Например, RUSSPASS предложил крупной гостиничной сети разработать для ее клиентов нестандартные экскурсионные маршруты поблизости от отелей не только в Москве, но и в других российских городах. «Небольшому коммерческому музею сложно достучаться до руководства крупной сети, — говорит Христова. — Мы взаимодействуем и с мелкими, и с крупными игроками. В результате получается выгода всем, включая туристов». Когда маршруты будут готовы, они появятся в RUSSPASS, информация также будет размещена в отелях.

Сервис продвигает городские достопримечательности самыми разными способами, чтобы как можно больше людей узнали о них. И все это увязано с туристическими инициативами партнеров. Например, в контекстной рекламе в Facebook и Instagram, сообщавшей о новых столичных объектах, интересных для посещения, упоминался музей «Москва-Сити». Хранительница архива подготовила очерк об истории строительства и развития делового района — она была свидетелем событий. И теперь один из маршрутов двухэтажных красных автобусов City Sightseeing Russia планируют продлить до «Москва-Сити». Туристы-пассажиры могут услышать в наушниках этот рассказ.

В этом году RUSSPASS запустил лендинг «Два города — миллион впечатлений». Проект создан комитетами по развитию туризма города Москвы и Санкт-Петербурга. С помощью лендинга можно спланировать путешествие, позволяющее посетить две столицы и, помимо достопримечательностей, побывать на знаковых выставках, фестивалях и концертах. И подобных коллабораций становится все больше: внутренний туризм продолжает динамично развиваться, а RUSSPASS, в свою очередь, проводит роуд-шоу в разных городах, чтобы знакомиться с партнерами и создавать новые продукты.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+