К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Причина улыбаться: как трансформировалась стоматология

Причина улыбаться: как трансформировалась стоматология
В стоматологии, как и в любой отрасли, происходит перестройка привычных процессов. Меняется логистика закупок иностранных препаратов, специалисты иначе подходят к лечению пациентов. FBeauty вместе с врачами-стоматологами разобрался, как трансформируется индустрия «красивой улыбки» и на какие конкретные процедуры сейчас стоит обратить внимание.

Привычный мир меняется с кардинальной скоростью. Сегодня можно купить что угодно, записаться на любую процедуру, а завтра это окажется невозможным. Но как уверяют эксперты в сфере стоматологии, для пациентов качество услуг остается прежним. Основные трудности клиник в новой реальности связаны с поставками зарубежных препаратов. Изменилось и взаимодействие врачей с иностранными коллегами: теперь это консультации онлайн или обмен опытом в рамках СНГ.

Материальные проблемы

В первую очередь изменилась логистика доставки иностранной продукции, отмечает стоматолог-имплантолог, глава сети стоматологических клиник Queen Nella Борис Бернацкий. В начале года были перебои с поставками, вызванные нарушениями в международных перевозках и нестабильной санкционной ситуацией. Сейчас эти трудности решены. «Все необходимое для реализации назначенных процедур доходит в полном объеме и в положенные сроки. С апреля новые логистические цепочки окончательно сформировались, и затруднений нет», — рассказывает Бернацкий.

Предоставлено DR

Конечно, далеко не вся привычная продукция доступна. Например, прекратила работать с российским рынком американская компания 3М, материалы которой теперь доставляются в Россию через третьи страны. Юлия Кржижановская, стоматолог-хирург, имплантолог и главный врач клиники «СМ-Стоматология», выделяет достойные аналоги среди европейских брендов — Kerr, Estelite, с закупкой и доставкой которых проблем сейчас нет. Она отмечает, что в целом изменилась география поставок, иногда бывают перебои. «По крайней мере, с поставкой слепочных масс для получения слепков ротовой полости и зубов. Мы закупаемся чуть больше, делаем небольшой запас», — говорит Кржижановская.

К российскому производителю доверия пока меньше. По словам Кржижановской, в «СМ-Стоматологии» лишь 3% стоматологических материалов, используемых при лечении, российского производства. Обычно это быстро расходуемые продукты: дезинфицирующие растворы, средства для обработки корневых каналов или препараты для обезжиривания и высушивания твердых тканей зуба.

«Мы постоянно следим за новинками отечественных производителей, проводим их испытание у нас в институте и достойные внедряем в повседневную практику. Но, к сожалению, перечень конкурентоспособных отечественных материалов и оборудования ограничен и в современных условиях дефицита качественных составляющих для их производства становится еще уже», — отмечает и стоматолог-ортопед, ортодонт, президент БИЭМ Константин Ронкин.

Терапия vs эстетика

Однако индустрия продолжает развиваться. По словам Константина Ронкина, основной драйвер как в России, так и во всем мире, — это комплексный, мультидисциплинарный подход к терапии. «Мы лечим человека в целом, а не отдельные состояния. Поскольку все в организме связано, банальное нарушение прикуса или стертые зубы могут вызывать, например, нарушения дыхания (особенно во время сна), а значит, увеличить риск возникновения инфарктов, инсультов, диабета и других заболеваний. Раньше стоматологи уделяли большое внимание эстетике зубов, улыбки и лица, а также совершенствовали цифровые технологии для успешного эстетического лечения пациентов. Сегодня внимание также уделяется проведению стоматологического лечения, направленного на улучшение здоровья всего организма, предупреждение развития заболеваний общего характера и на сохранение молодости», — объясняет он.

Предоставлено DR

Подобный подход обеспечивает клиникам стабильный интерес пациентов. За последние полгода клиентооборот стоматологических клиник значительно вырос. В период с февраля по май «СМ-Стоматология» наблюдала повышенный спрос на услуги. «Самым высоким месяцем был март — прирост на 49% по сравнению с прошлым годом, в летние месяцы — на 35%. В целом с января по сентябрь мы выросли на 34% по сравнению с прошлым годом. И хотя мы столкнулись в августе с обычным сезонным снижением, прирост все равно составил 22% в сравнении с прошлым годом. По сравнению с предыдущими месяцами спрос упал во взрослой стоматологии, но при этом была компенсация за счет пациентов детского возраста», — делится наблюдениями Юлия Кржижановская.

При этом люди стараются экономить на стоматологических услугах. Особенно на фоне роста цен. Борис Бернацкий подчеркивает, что в приоритете у пациентов именно лечебные услуги, а не эстетические процедуры. Те пациенты, которые уже проходили лечение на момент всех изменений, стремятся довести его до конца, что правильно как с медицинской точки зрения, так и с финансовой — сейчас сложно прогнозировать будущее.

На первый план выходят клинические услуги. Пациенты в основном обращаются за медицинской помощью при острой боли или приходят на плановые осмотры. По-прежнему высок спрос на профилактические процедуры, например на профессиональную гигиену полости рта. Такие меры помогают предотвратить серьезные заболевания зубов и десен, лечение которых может быть более затратным для пациента. «Концентрироваться всегда нужно на вопросах здоровья, оно должно быть в приоритете, затем уже идет эстетика», — напоминает Борис Бернацкий.

Цены под контролем

И хотя многие сейчас планируют отложить поход к стоматологу до «лучших времен», специалисты не рекомендуют игнорировать «зубные проблемы». Константин Ронкин из БИЭМ отмечает, что стоматология мало чем отличается от других отраслей нашей жизни и естественный рост цен сложно остановить. Но повышение стоимости стоматологических услуг идет значительно медленнее по сравнению с изменением цен на продукты питания и народного потребления.

Предоставлено DR

Борис Бернацкий рассказывает, что в сети Queen Nella за эти полгода удачно справлялись с изменениями курса рубля и обеспечивали стабильное обслуживание клиентов. «Мы уже сталкивались с увеличением цен у поставщиков на фоне роста курса валют, а затем с их снижением на фоне падения курса. В таких ситуациях ценообразование сильно усложняется, но все клиники стараются держать максимально лояльные цены на свои услуги. В наших клиниках цены остались на прежнем уровне. Как правило, цены при нормализации экономики не снижаются, а компенсируются ростом уровня дохода населения. Это справедливо для всего, не только для сферы медицины», — объясняет он.


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости