К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Внутренние коллаборации: как Альфа-Диск помогает коммуникациям в бизнесе

Внутренние коллаборации: как Альфа-Диск помогает коммуникациям в бизнесе
Предпринимателям часто приходится обмениваться конфиденциальной информацией. Зачастую это происходит через незащищенные облачные сервисы или мессенджеры. Альфа-Банк предлагает решить эту проблему с помощью сервиса Альфа-Диск, который позволяет быстро и безопасно передавать данные. Как эффективно переиспользовать собственные разработки для новых сервисов — рассказываем на примере Альфа-Банка.

Как придумали Альфа-Диск

Во время пандемии коронавируса в 2020 году Альфа-Банк столкнулся с новым вызовом — нужно было максимально упростить корпоративные коммуникации и объединить разрозненные HR-процессы, чтобы облегчить жизнь сотрудникам на удаленке. Так появился сервис Alfa People, объединивший в себе 200 процессов и 23 программы.

Особенностью Alfa People стало то, что пользоваться внутренним приложением банка смогли не только действующие сотрудники, но и кандидаты на вакансии. Они могли пройти в нем все этапы приема на работу, но главное — собрать и хранить все документы в одном месте. Защищенный канал обмена данными избавил от необходимости хранить конфиденциальную информацию на ненадежных сторонних сервисах или в облаке. Простота и безопасность решения натолкнули команду HR на мысль, что эта функция может быть полезна и другим департаментам банка.

Как Альфа-Диск стал сервисом для бизнеса

С этой идеей сотрудники команды HR пришли к коллегам из блока «Малый и Микробизнес» (ММБ), клиенты которого чаще других нуждаются в безопасном документообороте. «Мы подумали, что наш продукт для кандидатов можно переиспользовать в качестве дополнительного сервиса. Документы, которыми обмениваются юридические лица, содержат конфиденциальную информацию, например, суммы договоров. Наше главное преимущество заключается в том, что это не облачное решение, а закрытый технологический контур», — рассказывает Елена Гаврина, менеджер клиентского опыта в Альфа-Банке.

Сформулировав гипотезу и проанализировав конкурентные решения, команда HR при поддержке ММБ создала лендинг для тестирования. Страницу сделали доступной клиентам, у которых более 10 контрагентов, — это 7700 юридических лиц. Альфа-Диск, как сразу назвали тогда еще тестовое решение, понравился пользователям: 420 клиентов ознакомились с информацией о сервисе, 45% из них протестировали его. В конечном итоге команда получила 110 контактов, заинтересованных в раннем доступе к Альфа-Диску. «Наша команда в банке делает по сути небанковские продукты. У нас есть большой опыт разработки новых сервисов — мы постоянно изучаем потребности предпринимателей и то, каким образом они их закрывают. Именно здесь мы находим для себя новые идеи, которые потом становятся решениями задач клиентов», — комментирует Тимур Измайлов, руководитель управления развития нефинансовых продуктов и сервисов Альфа-Банка.

Процесс от гипотезы и до реализации сервиса занял не больше полугода. В итоге данные, хранящиеся на Альфа-Диске, доступны круглосуточно с любого устройства, а формат файлов может быть каким угодно. Документы хранятся на серверах Альфа-Банка, клиентам доступно 200 МБ хранилища, и доступ к ним можно получить только по паролю. Все данные проходят проверку антивирусом, чтобы пользователь случайно не загрузил зараженные файлы.

Как коллаборации развивают бизнес

Сейчас Альфа-Диск — часть приложения Альфа-Бизнес Онлайн, интернет-банка для юридических лиц. Сервис входит в подписку Альфа-Безопасность стоимостью 540 рублей в месяц для предпринимателей. Помимо Альфа-Диска, в подписку входят: проверка контрагентов и сотрудников, уведомления о штрафах и проверках надзорных органов, защита бренда и помощь юриста. С момента включения нового микросервиса в Альфа-Безопасность общее число подписчиков выросло более чем на 20% — сейчас ею пользуются более 100 000 предпринимателей. Это стало возможным благодаря взаимодействию между отделами банка.

«Наше главное достижение в том, что мы смогли самостоятельно найти точки соприкосновения, возможность для синергии между отделами, объединив два вроде бы не связанных между собой сервиса. Получился новый продукт, который не только упрощает жизнь клиентам, но и приносит деньги», — уверена Елена Гаврина.

Один и тот же продукт или сервис может закрывать потребности разных категорий клиентов и приносить дополнительную прибыль с минимальным вложением ресурсов. Создание Альфа-Диска не единственный пример взаимодействия команд HR и ММБ. Например, запущенный в конце 2021 года сервис проверки и оценки благонадежности сотрудников отдела ММБ заинтересовал команду HR и стал важным элементом ее внутреннего сервиса Alfa People.

Сейчас в работе находится еще один совместный пилотный проект — HR-платформа для подбора персонала, ориентированная на клиентов блока «Малый и Микробизнес». Идея подобного сервиса родилась из гипотезы, что в данный момент все компании испытывают сложности с поиском сотрудников из-за демографического кризиса и рекордно низкого уровня безработицы, которая, по данным Росстата, составляет 2,8%. Команды HR и ММБ хотят протестировать, насколько полезным и востребованным может быть сервис, а также узнать, какие функции и возможности поиска могут потребоваться пользователям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+