Город в цветах: как бизнес участвует в украшении столицы

Флагманские площадки фестиваля на площади Революции, Манежной площади и рядом с торговым центром «Охотный Ряд» преобразились до неузнаваемости: москвичи и гости столицы гуляют здесь по тропическому саду с экзотическими юкками, гигантским бамбуком и разными видами пальм и отдыхают на мягких диванах с видом на лавандовые поля.
В 2025 году фестиваль городского ландшафтного дизайна «Сады и цветы» в рамках проекта «Лето в Москве» проходит уже второй раз.
По подсчетам департамента торговли и услуг города, в мегаполисе открыто около 70 цветочных площадок, для оформления которых использовано более 0,5 млн растений более чем 150 видов, включая редкие в столичных широтах бутылочное дерево, японский цитрус и другие.
Кроме того, цветочными композициями оформили витрины и веранды тысячи ресторанов. Примечательно, что в прошлом году в украшении заведений преимущественно использовались яркие тона: на террасах высаживали красные, оранжевые розы, подсолнухи, розовые георгины. Этим летом преобладают спокойные зеленые композиции с акцентной подсветкой.
В оформлении ландшафтных композиций наблюдаются схожие тенденции, разве что на городских территориях возможностей для реализации идей архитекторов и дизайнеров в разы больше. Поэтому в центре города в этом году чего только нет: появились живописные аллеи, водные сады, вертикальные зеленые стены, «цветущие» мосты, и в любом из этих зеленых оазисов можно расположиться на лавочке или прямо на траве, чтобы отдохнуть от городской суеты. Фестивальные сады все лето меняются одновременно с природой: специалисты распределили растения таким образом, чтобы они зацветали в разное время — сначала одни, затем другие. После фестиваля многие растения пересадят в парки и скверы Москвы.
Реализация такого большого количества креативных идей в озеленении города стала возможна благодаря привлечению городскими властями к созданию и финансированию проектов крупных банковских, инвестиционных и девелоперских структур. Так, улица Балчуг стараниями Промсвязьбанка превратилась в этом году в сад прерий по мотивам проектов голландского ландшафтного архитектора Пита Удольфа. На Лубянской площади при поддержке банка ВТБ высадили около 300 деревьев. А ВЭБ.РФ превратила колонны здания на пересечении улицы Воздвиженки и Большого Кисловского переулка в зеленые порталы из 5000 растений.
На площади Никитских ворот появилась одна из самых геометричных площадок фестиваля. Ее украсили при поддержке девелопера Capital Group. Основная идея была в том, чтобы создать эстетическое пространство, в котором можно отдохнуть от пульсирующего ритма мегаполиса в умиротворяющем окружении живой зелени, и в то же время подчеркнуть особенность места. Цветочные композиции из кустовых роз, полевых растений и лип с фигурной стрижкой крон окружили установленный в начале Тверского бульвара памятник Клименту Тимирязеву, выдающемуся русскому ученому-естествоиспытателю, специалисту по физиологии растений. Таким образом сами цветы и липы представляют собой естество природы, а их селекция и форма, которую им придали дизайнеры, — науку и идею бережного преображения природы человеком. «Растительные композиции «освежили» ландшафт в самом центре города и стали новой локальной достопримечательностью. Сегодня благоустройство играет все более важную роль, и мы последовательно стремимся развивать экологически комфортную урбанистику», — отметили в компании.
Кому, как не девелоперам, знать, что в современной Москве успех и востребованность проекта зависят не только от архитектуры и внутреннего наполнения ЖК, но и от того, в каком окружении тот или иной проект находится. Когда красивые дворы продолжаются не менее роскошными цветущими бульварами, это здорово улучшает качество жизни горожан и городскую среду в целом.
По словам директора по продажам Capital Group Оксаны Дивеевой, комфортная инфраструктура и благоустройство в сочетании с развитой транспортной сетью позволяют, например, заниматься спортом на свежем воздухе рядом с домом (беговые и велодорожки, теннисные корты, оборудованные площадки и т. п.), при этом обилие зеленых территорий и пространств для детей дает простор для реализации самых разных сценариев досуга или хобби.
Проект «Лето в Москве» и его часть «Сады и цветы» демонстрируют вектор развития столицы в соответствии со стратегией «Москва-2030 — лучший город на Земле».
«Это созвучно с целями и ценностями нашей компании, и мы готовы делиться опытом и наработанной экспертизой в проектах благоустройства городских территорий. Инициативы, подобные фестивалю «Сады и цветы», мы считаем одними из приоритетных, так как они позволяют успешно решать вызовы современной урбанистики. Благодаря фестивалю у москвичей и гостей столицы появилась возможность организовать увлекательный летний досуг для всей семьи, не выезжая за пределы города», — отметили в Capital Group.
