К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Город в цветах: как бизнес участвует в украшении столицы

Фото предоставлено пресс-службой Capital Group
Фото предоставлено пресс-службой Capital Group
Летом Москва превращается в один большой непрерывно цветущий сад. Множество арт-объектов и ландшафтных пространств в этом году появилось не только в центральных скверах и на пешеходных улицах, но и у станций метро, на набережных, у фонтанов и памятников. В создании и финансировании цветочных композиций городские власти активно задействовали бизнес, поэтому у каждого сада есть автор и собственная философия, часто перекликающаяся с принципами компаний и с их представлением о прекрасном.

Флагманские площадки фестиваля на площади Революции, Манежной площади и рядом с торговым центром «Охотный Ряд» преобразились до неузнаваемости: москвичи и гости столицы гуляют здесь по тропическому саду с экзотическими юкками, гигантским бамбуком и разными видами пальм и отдыхают на мягких диванах с видом на лавандовые поля.

В 2025 году фестиваль городского ландшафтного дизайна «Сады и цветы» в рамках проекта «Лето в Москве» проходит уже второй раз. 

По подсчетам департамента торговли и услуг города, в мегаполисе открыто около 70 цветочных площадок, для оформления которых использовано более 0,5 млн растений более чем 150 видов, включая редкие в столичных широтах бутылочное дерево, японский цитрус и другие.

Кроме того, цветочными композициями оформили витрины и веранды тысячи ресторанов. Примечательно, что в прошлом году в украшении заведений преимущественно использовались яркие тона: на террасах высаживали красные, оранжевые розы, подсолнухи, розовые георгины. Этим летом преобладают спокойные зеленые композиции с акцентной подсветкой.

В оформлении ландшафтных композиций наблюдаются схожие тенденции, разве что на городских территориях возможностей для реализации идей архитекторов и дизайнеров в разы больше. Поэтому в центре города в этом году чего только нет: появились живописные аллеи, водные сады, вертикальные зеленые стены, «цветущие» мосты, и в любом из этих зеленых оазисов можно расположиться на лавочке или прямо на траве, чтобы отдохнуть от городской суеты. Фестивальные сады все лето меняются одновременно с природой: специалисты распределили растения таким образом, чтобы они зацветали в разное время — сначала одни, затем другие. После фестиваля многие растения пересадят в парки и скверы Москвы.

Реализация такого большого количества креативных идей в озеленении города стала возможна благодаря привлечению городскими властями к созданию и финансированию проектов крупных банковских, инвестиционных и девелоперских структур. Так, улица Балчуг стараниями Промсвязьбанка превратилась в этом году в сад прерий по мотивам проектов голландского ландшафтного архитектора Пита Удольфа. На Лубянской площади при поддержке банка ВТБ высадили около 300 деревьев. А ВЭБ.РФ превратила колонны здания на пересечении улицы Воздвиженки и Большого Кисловского переулка в зеленые порталы из 5000 растений. 

На площади Никитских ворот появилась одна из самых геометричных площадок фестиваля. Ее украсили при поддержке девелопера Capital Group. Основная идея была в том, чтобы создать эстетическое пространство, в котором можно отдохнуть от пульсирующего ритма мегаполиса в умиротворяющем окружении живой зелени, и в то же время подчеркнуть особенность места. Цветочные композиции из кустовых роз, полевых растений и лип с фигурной стрижкой крон окружили установленный в начале Тверского бульвара памятник Клименту Тимирязеву, выдающемуся русскому ученому-естествоиспытателю, специалисту по физиологии растений. Таким образом сами цветы и липы представляют собой естество природы, а их селекция и форма, которую им придали дизайнеры, — науку и идею бережного преображения природы человеком. «Растительные композиции «освежили» ландшафт в самом центре города и стали новой локальной достопримечательностью. Сегодня благоустройство играет все более важную роль, и мы последовательно стремимся развивать экологически комфортную урбанистику», — отметили в компании. 

Фото предоставлено пресс-службой Capital Group

Кому, как не девелоперам, знать, что в современной Москве успех и востребованность проекта зависят не только от архитектуры и внутреннего наполнения ЖК, но и от того, в каком окружении тот или иной проект находится. Когда красивые дворы продолжаются не менее роскошными цветущими бульварами, это здорово улучшает качество жизни горожан и городскую среду в целом. 

По словам директора по продажам Capital Group Оксаны Дивеевой, комфортная инфраструктура и благоустройство в сочетании с развитой транспортной сетью позволяют, например, заниматься спортом на свежем воздухе рядом с домом (беговые и велодорожки, теннисные корты, оборудованные площадки и т. п.), при этом обилие зеленых территорий и пространств для детей дает простор для реализации самых разных сценариев досуга или хобби.

 Проект «Лето в Москве» и его часть «Сады и цветы» демонстрируют вектор развития столицы в соответствии со стратегией «Москва-2030 — лучший город на Земле».


«Это созвучно с целями и ценностями нашей компании, и мы готовы делиться опытом и наработанной экспертизой в проектах благоустройства городских территорий. Инициативы, подобные фестивалю «Сады и цветы», мы считаем одними из приоритетных, так как они позволяют успешно решать вызовы современной урбанистики. Благодаря фестивалю у москвичей и гостей столицы появилась возможность организовать увлекательный летний досуг для всей семьи, не выезжая за пределы города», — отметили в Capital Group. 


Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+