К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Один инструмент — десятки задач: как SMS-рассылки помогают бизнесу

Один инструмент — десятки задач: как SMS-рассылки помогают бизнесу
SMS — универсальный инструмент коммуникации с потребителями. Сообщения привычны для пользователей и, как правило, не вызывают отторжения — ведь на них можно быстро не отвечать (да и вообще отвечать необязательно), и есть время для изучения информации. Наши внутренние данные показывают, что до 98% абонентов просматривают SMS после получения. Как SMS-рассылки могут быть полезны бизнесу?

Маркетинг: привлечение и удержание клиентов 

Находить новых покупателей в разных сферах становится все сложнее и дороже. Так, в российской индустрии электронной коммерции во втором квартале 2025 года стоимость привлечения клиентов выросла на 22,3%, а цена кликов — на 21,4%. Свою роль играет и высокая конкуренция, и тенденция экономить. Россияне сегодня ограничивают себя в спонтанных покупках независимо от уровня дохода. В этих условиях компаниям необходимы решения, которые помогают выстраивать коммуникацию сразу в двух направлениях: удерживать внимание действующих клиентов и привлекать новых.

Что делать: использовать SMS-рассылки с сегментацией аудитории. Как именно настраивать таргетинг — зависит от целей компании. Если речь идет о крупном бренде с массовым товаром, который хочет повысить узнаваемость и гонится в первую очередь за охватами, — таргетинг можно оставлять максимально широким. А вот малому бизнесу важно хорошо понимать свою целевую аудиторию и работать точечно, исходя из ее особенностей.

В частности, инструменты SMS-таргета позволяют точно настраивать аудиторию по десяткам параметров: дате рождения, полу, возрасту, уровню дохода, образу жизни (например, наличие домашних животных, заказы еды, покупки детских товаров), а также по интересам — от путешествий и ресторанов до занятий футболом. 

Сегодня одним из самых востребованных инструментов является таргетинг по геолокации. Можно настраивать геопараметры, в том числе место работы и проживания. Или делать рассылки тем абонентам, что «в моменте» находятся в выбранной геозоне. Это актуально, например, для магазинов в ТЦ. Когда человек из нужного сегмента целевой аудитории заходит в здание, он получает рассылку с информацией о распродаже и подсказкой, как найти магазин.

Как SMS может работать на практике? Представьте, что перед заказчиком — например, тату-салоном — стояла задача привлечь клиентов. Компания выделила свою целевую аудиторию (возраст потенциального клиента 18–40 лет, интересуется красотой и здоровьем) и настроила геотаргетинг по зоне пребывания. В SMS указали, что салон дарит сертификат на 3000 рублей в честь годовщины открытия. Также дали ссылку на Telegram-канал с подробностями. Результат — на 4000 SMS получили 105 переходов, конверсия составила 7,9% (в SMS-маркетинге хорошим показателем считается 2–3%).

Другой пример: салон красоты планировал пригласить на открытие потенциальных клиентов. В качестве целевой аудитории выбрали женщин в возрасте 25–54 лет, интересующихся товарами и услугами по уходу за собой, а также спортом и здоровым образом жизни. Геотаргетинг был настроен по месту проживания и работы. В тексте подчеркнули, что посетителей ждет скидка 20%, угощение и комплименты. Итог: салон получил 445 переходов на 11 500 SMS, конверсия составила 6,4%. 

HR: поиск линейного персонала 

В 2025 году сотрудников в России планируют нанимать большинство компаний. В первую очередь речь идет о работниках производственного сектора. При этом лишь 4% организаций могут закрыть вакантные позиции меньше чем за неделю. У трети на это уходит 1–2 месяца, а 25% и вовсе тратят больше двух месяцев. Так что проблема стоит остро, несмотря на общее снижение числа свободных мест на рынке труда. Компаниям нужно анонсировать вакансии, быстро и качественно подбирать сотрудников, организовывать созвоны с кандидатами.

Что делать: настроить SMS-рассылки с объявлением о вакансиях. В сообщения важно включить информацию об обязанностях и условиях работы. Пользователи смогут откликнуться прямо с телефона, а так как каждый третий человек проверяет SMS в течение одной минуты (по данным Т2) — первые результаты можно будет увидеть практически мгновенно. 

Предварительно важно настроить таргетинг. В частности, имеет смысл сделать сегментацию по месту жительства и уровню дохода, чтобы попасть в самую заинтересованную аудиторию. Например, к вам обратился клиент из сельскохозяйственной индустрии. Перед предпринимателем стояла задача нанять сотрудников «в поля» — операторов комбайнов и других работников по сбору урожая. С помощью инструмента HR-таргет он запускал SMS-рассылки с таргетингом по геопозиции и находил сотрудников в километре от мест работы. 

Другой кейс: российский холдинг искал линейный персонал на производство. Компания организовала рекрутинг с HR-таргет, настроив геотаргетинг по локациям предприятий. В результате при рассылке 10 000 SMS удалось получить 30 релевантных откликов. Неудивительно, что компания высоко оценила эффективность инструмента и решила регулярно использовать его для HR-задач. 

Или представим ситуацию, когда организации из сегмента малого бизнеса требовались сотрудники на склад. Целевая аудитория — мужчины в возрасте от 18 до 54 лет, которые искали работу за последние 30 дней. Рассылка охватила 4500 абонентов близлежащих районов и обошлась компании в 20 000 рублей. В итоге конверсия во входящие звонки составила 5,3%, а организация получила более 240 релевантных обращений. 

PR: поиск гостей на мероприятия 

Ежегодно в России проходят сотни конференций и выставок. По итогам 2023 года объем конгрессно-выставочного рынка в стране вырос на 31% и превысил 268 млрд рублей — на 25% больше, чем до пандемии. В отрасли работает больше 3500 компаний и 2000 индивидуальных предпринимателей. 

Помимо масштабных мероприятий, бизнес проводит более скромные по размерам встречи, например митапы для обмена знаниями между специалистами и формирования комьюнити. И на все эти события нужно приглашать гостей.

Что делать: сформировать портрет целевой аудитории и сделать SMS-рассылку с приглашением на событие. Предположим, организаторам молодежного фестиваля нужно привлечь как можно больше представителей поколения Z. Достаточно сделать таргетинг по возрасту и географии и указать в тексте на то, что может их заинтересовать (актуальные спикеры, выступление популярной группы, бесплатный мерч и т. д.).

Еще один сценарий: в Подмосковье проходит сельскохозяйственная ярмарка. Такие мероприятия часто пользуются спросом у людей в возрасте от 60 лет. Многие из них пользуются кнопочными телефонами, почти не выходят в интернет и не ведут соцсети. Можно разослать им SMS — и даже если охватить всю нужную аудиторию не получится, люди, которые увидели сообщение, с большой вероятностью расскажут о событии друзьям и соседям. В итоге сарафанное радио усилит эффект. 

Иногда целевую аудиторию найти сложнее. Например, нужно позвать на конференцию в Новосибирске экспертов в композитных материалах или разработке систем навигации. В этом случае в игру вступают большие данные и искусственный интеллект. 

Так, в SMS-таргет можно загрузить собственную базу клиентов. Система проанализирует ее по интересам, социально-демографическим и поведенческим характеристикам и подскажет дополнительные направления для поиска клиентов. Иногда необходим индивидуальный подход с ручным подбором. В этом случае мы связываемся с заказчиком, анализируем его пожелания, выдвигаем гипотезы и тестируем их на базе больших данных T2. 

На что обратить внимание, независимо от задачи 

Наш опыт показывает, что универсальной «кнопки» для всех индустрий и задач не существует. Каждая SMS-рассылка уникальная и требует индивидуального подхода. Однако я могу выделить три главных принципа, которые помогут любому бизнесу повысить эффективность SMS-кампаний:

  1. Не бояться экспериментировать. У компаний обычно есть свое представление о целевой аудитории. Но в процессе тестов может выясниться, что предложение интересно совсем другим сегментам. Так что лучше делать нескольких рассылок и тестировать разные гипотезы, а также способы коммуникации с потенциальными клиентами. 
  2. Работать над текстом. До 80% успеха зависит именно от содержания сообщения. Привлекайте внимание скидками с первых слов, используйте эмодзи, обязательно добавляйте контактные данные и не тратьте символы понапрасну. Не забывайте про промокоды и редирект-ссылки — они помогут проанализировать результаты. 
  3. Подбирать правильное время. От времени рассылки зависит конверсия. Наш опыт показывает, что больше всего откликов компании получают утром (когда люди едут на работу), в обед и вечером, после окончания рабочего дня. Именно на эти периоды стоит ориентироваться при отправке сообщений. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+