К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
OCS

Гаджет не для галочки: как сократить издержки и повысить лояльность сотрудника

Под влиянием растущей глобализации бизнеса мировая экономика переживает кардинальное изменение рынка труда. Меняется и мышление сотрудников. Новые реалии требуют от руководителей бизнеса свежих решений, и на первое место здесь выходит продуктивность и мотивация сотрудников. С этими задачами легко справится новый сервис оснащения рабочих мест по модели софинансирования.

Премиальная техника и минимальные издержки

В начале лета 2021 года молодой и перспективный технологический стартап, специализирующийся на разработке софта для авиационной индустрии и беспилотников, получил инвестиционный транш и решил расширить отдел программистов и тестировщиков. Для полноценного оснащения рабочих мест привлеченных средств было недостаточно — при бюджете на эти цели в 200 000 рублей требовалось минимум в два раза больше. В результате молодая компания столкнулась с проблемой выбора — наем меньшего числа сотрудников в ущерб более быстрому развитию или укрупнение штата при условии дополнительного кредитования под оборотные средства (что было нежелательным сценарием). Положение спас новый для российского рынка сервис — цифровая платформа взаимодействия по оснащению рабочих мест по модели софинансирования Consumer Procurement Program (C2P).

Сервис позволяет сотруднику приобрести ноутбук, десктоп или смартфон на условиях рассрочки: часть стоимости вносит работник, оставшуюся — компания. Участвуя в программе, сотрудник постепенно выплачивает работодателю свой долг, в будущем становясь полноценным владельцем новой техники.

Участие в такой программе руководство стартапа и предложило новым членам команды. Дополнительным стимулом для них стала возможность выбрать ровно ту технику, которая требовалась работнику для решения конкретно его задач. Мотивировала и перспектива стать обладателем выбранного ноутбука, рабочей станции или десктопа из премиальной линейки. Эксперимент стал настоящим спасением: сотрудники с радостью выбрали необходимую технику и заключили договоры, а компания, сэкономив в моменте порядка 200 000 рублей, избавилась и от других крупных издержек, неизбежных в ближайшие три года, — на ремонт, обслуживание и утилизацию.

Новый для российского рынка сервис софинансирования Consumer Procurement Program (C2P) создала компания OCS Distribution, один из крупнейших отечественных дистрибуторов техники.

Какие ключевые проблемы современного бизнеса способен решить новый сервис? Изучаем вопрос вместе с экспертами OCS Distribution.

Новый взгляд на продуктивность

На рынок труда сейчас влияют два мощных тренда: удаленная работа и изменение мышления самих сотрудников. За последние полтора года удаленный формат работы распространился на все сферы бизнеса, при этом 83% опрошенных назвали опыт удаленной работы успешным.

Главным преимуществом удаленного формата работы сотрудники считают повышение своей продуктивности — так ответили 42% респондентов в свежем исследовании.

Что касается восприятия сотрудниками своей работы, важно отметить возросший контроль специалистов над своей продуктивностью. При этом даже при офисном или гибридном формате работы сотрудники большую часть времени проводят в рамках бизнес-приложений. В среднем сейчас каждый сотрудник отправляет более 200 сообщений и писем в день. В связи с этим не стоит и говорить, насколько хорошая и современная техника повышает лояльность сотрудников и их эффективность.

Неудивительно, что работодатели активно осваивают новые методы организации работы команды и ищут способы ответа на актуальные вызовы: каким образом в короткие сроки и с минимальными издержками обеспечить сотрудников современной техникой и софтом. А если при этом еще и стоит задача быстрого масштабирования бизнеса?

Все эти тренды учтены в сервисе C2P. Знакомство с ним начинается с выбора оборудования и приложений из заранее одобренного списка IT-отдела. Важно отметить, что компания не закупает персоналу одинаковую, стандартную технику, сотрудники самостоятельно выбирают ноутбук, смартфон или другое устройство в соответствии со своими требованиями к удобству и эргономике. Например, дизайнеру важен большой экран, руководителю отдела продаж — компактное устройство для большей мобильности, для IT-специалиста критична производительность. Словом, выбор есть. Большинству всех этих технических требований отвечают устройства от Apple — с техники этого вендора и стартовала отечественная программа Consumer Procurement Program.

Безопасность и экологичность — современные вызовы бизнеса

Еще недавно некоторые компании считали преувеличением угрозу кибератак, однако все авторитетные отчеты показывают, насколько важны безопасность и контроль для компаний любого размера: согласно отчету ФБР в 2020 году только малый бизнес в США потерял $2,7 млрд из-за кибератак. Часть из них можно предотвратить, используя своевременно обновляемый софт и «железо» от надежного вендора. В соответствии с новыми изменениями в политике конфиденциальности браузера Safari, магазина App Store и других приложений Apple хакеры имеют гораздо меньше возможностей для получения критически важных данных компаний. Это исключительно важный фактор: в современных условиях сотрудники работают из разных мест и подключаются к разным интернет-соединениям, компаниям важно иметь защиту на уровне системы.

Не стоит забывать и про важность контроля над IT-инфраструктурой компании. По словам экспертов OCS Distribution, для бизнеса важно быстро и бесшовно организовать удаленный мониторинг устройств сотрудников, разграничив права доступа к приложениям. Важность требований безопасности IT-инфраструктуры своего предприятия осознают более половины компаний в мире. Часть этой проблемы решает современное ПО с функционалом регулярного обновления программ на тех или иных устройствах.

Приобретение техники при помощи сервиса C2P решает все эти проблемы: IT-департамент полностью обеспечивает безопасность на оборудовании за счет решений MDM, а сотрудник самостоятельно следит за регулярными обновлениями.

В свою очередь IT-эксперты отмечают важность материальной базы для автоматизации бизнес-процессов сейчас и в будущем. Если еще несколько лет назад для полной цифровой модернизации предприятия требовалась работа целого IT-департамента в течение долго периода времени, то сейчас большинство процессов можно автоматизировать за несколько месяцев с минимальными издержками, а маленький стартап может масштабироваться до международной компании с офисами по всему миру без крупных вложений. Но для таких изменений важна технологическая база, поэтому важно осознанно приобретать технику, которая будет актуальна как минимум следующие 10 лет.

Эксперты OCS Distribution указывают на то, что, благодаря сервису C2P, бизнес существенно сокращает расходы на обслуживание техники, при этом разделяя эту задачу с сотрудниками — клиентами нового сервиса.

И при этом может рассчитывать на рост лояльности сотрудников, получивших современную премиальную, максимально удобную и производительную технику, — такой подход со стороны своей компании они расценивают как заботу и источник вдохновения. В результате довольны обе стороны. К тому же сотрудник получает не просто новую технику, а полностью готовую к работе и защищенную по высоким корпоративным стандартам. Собственно, в этом и заключается смысл модели софинансирования.

Модель софинансирования отвечает и еще одному актуальному тренду — заботе об экологичности.

Утилизация техники является одним из критических пунктов в программах по защите экологии. Так, это указано в рамках 8-й Программы европейской экологической политики до 2030 года. Такие программы призывают бизнес к использованию максимально долговечной техники — согласно исследованиям, только в 2021 году уже было утилизировано более 24 млн тонн электроники, при этом каждую секунду в мусор отправляется около 800 ноутбуков.

В случае с сервисом C2P о быстрой и вредной для экологии утилизации можно забыть — с мотивированным и ответственным владельцем оборудование прослужит максимально долго.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+