К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как выйти на биржу: глава Arenadata Максим Пустовой выступил в Forbes Club

Гости мероприятия (Фото Александра Деркача)
Гости мероприятия (Фото Александра Деркача)
10 апреля в московском ресторане RIZZ состоялся бизнес-ужин Forbes Club. В ходе встречи CEO Группы Arenadata Максим Пустовой поделился с резидентами клуба рассказом о том, как компания вышла на биржу. Модератором встречи выступил директор по развитию Forbes, президент Forbes Club Дмитрий Озман

В октябре 2024 года компания Группа Arenadata вышла на Московскую биржу и привлекла 2,7 млрд рублей. По итогам IPO рыночная капитализация компании составила 19 млрд рублей. Зачем Arenadata вышла на биржу и как проходил этот процесс? На этот вопрос Дмитрия Озмана Максим Пустовой ответил, что у компании и акционеров было несколько мотивов: «Во-первых, мы планировали запустить программу долгосрочной мотивации, основанную на акциях. Во-вторых, акционеры хотели получить рыночную оценку бизнеса, а в-третьих — мы рассматриваем возможность использования акций для потенциальных сделок M&A. Наконец, нам важно было повысить узнаваемость бренда».

Основной темой встречи стало развенчание мифов, которые сложились вокруг темы выхода на биржу. «В бизнес- сообществах бытует много мифов об IPO (Initial Public Offering — первая публичная продажа акций акционерного общества. — Forbes), — считает Максим, — Мне приходилось слышать, что компании на пути на биржу перестраивали свою структуру, систему корпоративного управления. В нашем случае ничего этого не было. Мы ввели должность корпоративного секретаря создали подразделения, отвечающие за IR (Investor Relations, связи с инвесторами. — Forbes) и за внутренний аудит. В итоге штат компании увеличился на шесть человек». 

Ужин Forbes Club·Александр Деркач
Гости мероприятия·Александр Деркач
Гости мероприятия·Александр Деркач
Андрей Опарин, учредитель и генеральный директор «Реновель», резидент Forbes Club·Александр Деркач
Дмитрий Озман, диреатор по развитию Forbes Russia, президент Forbes Club; Андрей Опарин·Александр Деркач
Дмитрий Озман; Валентина Закирова, резидент Forbes Club·Александр Деркач
Александр Деркач·Ужин Forbes Club
Кирилл Львов, учередитель системного интегратора INTACT, резидент Forbes Club·Александр Деркач
Максим Пустовой, генеральный директор Группы Arenadata, эксперт Forbes Club; Кирилл Львов·Александр Деркач
Максим Пустовой·Александр Деркач
Максим Пустовой·Александр Деркач
иктория Черномазова, учредитель и СЕО компании «Телла», резидент Forbes Club; Максим Пустовой; Кирилл Львов·Александр Деркач
Виктория Черномазова; Максим Пустовой·Александр Деркач
Виктория Черномазова·Александр Деркач

Затраты на подготовку IPO и на поддержку публичного статуса в финансовом отношении невелики, считает Максим, но при этом выход на биржу поднимает на новый уровень взаимоотношения компании с рынком: «Публичный статус особенно актуален для B2B-разработчика, который ранее был известен только в узких кругах ИТ-сектора. Сейчас о нас знают как минимум 90 000 акционеров, но на самом деле — гораздо большее количество инвесторов. Среди них много сотрудников и руководителей ИТ-подразделений крупных компаний».

 

Работа с аналитиками, присутствие на инвестиционных площадках имеет большое значение для бизнеса компании — контакты с рынком после IPO стали интенсивнее, считает Максим Пустовой.

Другая группа мифов касается совета директоров.  «Часто приходится слышать, что создание совета — очень дорогое удовольствие, что внутри этого органа происходят конфликты разных точек зрения, перерастающие в корпоративные войны. Примеры, когда советы директоров становятся площадкой для корпоративных войн действительно есть, однако в большинстве компаний совет является рабочим органом, успешно обеспечивающим баланс интересов между разными группами акционеров. Наш случай именно такой, — говорит Максим. — Что касается расходов на поддержание совета директоров — в общественном сознании они зачастую преувеличены. В случае с Arenadata они составляют сумму, вполне посильную для бизнеса».

 

Что касается мотивации сотрудников, Arenadata предложила опционы работникам компании, но оценивать эффективность этого инструмента еще рано: «Первые итоги по опционам мы подведем в 2026 году», — заявил Максим Пустовой. 

В ходе бизнес-ужина Максим Пустовой ответил на вопросы модератора и резидентов клуба. Дискуссия касалась разных аспектов бизнеса — организационных и финансовых аспектов IPO, маркетинга, HR-менеджмента, перспектив развития ИТ-рынка России. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+