К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Молодая кровь: какие digital-специалисты нужны вашей компании

Фото DR
Фото DR
Пандемия коронавируса, «скачущий» курс валюты и напряженные отношения на политической арене отражаются на состоянии бизнеса и доходах предпринимателей. И если на внешние факторы повлиять невозможно, то изменить внутреннюю систему компании – вполне. В эпоху цифровизации рост прибыли возможен с помощью привлечения в работу digital-специалистов. О том, что это за специалисты, рассказывает основатель и CEO Lectera Мила Семешкина, резидент Forbes Club

Digital-профессиям можно обучиться в интернете, поэтому их осваивают молодые и амбициозные соискатели по всей стране. Это важно для работодателя, поскольку позволяет снижать издержки – выбирая кандидата из региона, вы закладываете меньший бюджет на его зарплату. Но прежде, чем расширять список вакансий, нужно понять, человек с какими компетенциями необходим вам на данный момент.

SMM-менеджер

Если разбирать профессии по популярности, то SMM-менеджер точно займет первое место. Востребованность этих специалистов будет расти вместе с развитием социальных сетей. Менеджер социальных сетей – это «многостаночник», который часто совмещает в себе несколько профессий: маркетолог, дизайнер и копирайтер. Он отвечает за представленность бренда в социальных сетях, делится новостями компании, налаживает контакт с аудиторией и модерирует комментарии.

Алгоритмы социальных сетей меняются каждые несколько месяцев, поэтому нужно понимать, как использовать функцию показа историй и Reels для увеличения конверсии, информирования и привлечения внимания в Instagram, как создавать эффективные видео в YouTube и настраивать рекламу и A/B-тестирование в Facebook. Как отличить сильного кандидата от слабого?

 

Сильный кандидат в курсе последних изменений на площадках Meta, TikTok, YouTube. Он знает, как настраивать таргет и оценивать KPI рекламной кампании.

Слабый кандидат считает, что визуал важнее содержания, пишет с ошибками, «долго» думает, не может сформулировать KPI.

 

Digital-маркетолог

Маркетинг охватывает несколько каналов – социальные сети, рассылки от любимых магазинов, журналы, рекламные баннеры на новостных сайтах… Digital-маркетолог отвечает за оптимизацию бизнеса, анализ конкурентов, стратегию продвижения товаров и услуг. На основе данных он готовит рекламные кампании. По сути, этот человек разработает стратегию развития бизнеса.

Такой специалист разбирается в том, как работают инструменты контекстной рекламы и таргета, умеет анализировать статистику, настраивать email-рассылки и пользоваться данными от CRM-систем, а также придумывает и собирает стратегии развития.

Сильный кандидат понимает, что нужно вашей ЦА, владеет методами исследований, умеет отследить эффективность взаимодействия с ЦА.

 

Слабый кандидат неточно формулирует цели, не можем выстроить целостную картину, не владеет аналитическим инструментарием.

Менеджер по продажам

Квалифицированные менеджеры по продажам нужны любому бизнесу, поэтому и спрос на таких сотрудников растет. Sales-менеджер — это человек, который может отработать возражения покупателя и закрыть сделку. Если вы планируете общаться с потенциальными партнерами, вам предстоит нанять человека, который знает все о документообороте и, конечно, владеет навыками убеждения.

Будущий сотрудник должен понимать, как выстраивать эффективные отношения с клиентом и задавать ему правильные вопросы, а также знать, чем отличаются техники холодных продаж от продаж в интернете. Безусловно, пригодятся базовые знания о маркетинге и логистике, бухгалтерском учете, праве и способах продвижения товара на рынке, а также основах организации торгового процесса.

Сильный кандидат – мастер презентаций, хороший оратор, имеет успешные реализованные кейсы, владеет навыками финансового менеджмента.

Слабый кандидат выстраивает контакты с клиентами через личное, а не профессиональное общение, не аргументирует свои решения, не владеет навыками финансового менеджмента.

 

HR-менеджер

Для того, чтобы найти и интегрировать в команду «правильных» кандидатов, вам нужен квалифицированный HR-менеджер. В современном понимании HR-менеджер – это не просто человек, который задает банальные вопросы на собеседовании, его обязанности гораздо шире. От работы HR-отдела зависит не только эмоциональный фон коллектива, но и эффективность сотрудников. Пример хорошего HR-менеджера отлично передан в телесериале «Миллиарды» с Дэмиэном Льюисом и Полом Джаматти в главных ролях.

Будущему HR-менеджеру нужно знать о востребованных навыках, которые важно развивать сотрудникам. Он должен понимать и выстраивать процесс адаптации и онбординга для новых сотрудников, а также уметь обрабатывать трудности новичков. Не менее важно работать с командой в период кризисов, мотивировать персонал, работать с потенциальным выгоранием и выстраивать прочные отношения между компанией и наемными работниками. Можно сказать, что текучка кадров постепенно выходит из моды.

Сильный кандидат имеет психологическое или социологическое образование, развитые soft-skills, обладает навыками по тимбилдингу, умеет заинтересовать потенциального кандидата, умеет поддерживать здоровую психологическую атмосферу в компании.

Слабый кандидат не осознает роль HR при выборе соискателей, не владеет методикой работы с сильными и амбициозными сотрудниками, не умеет поддерживать здоровую психологическую атмосферу в компании.

 

Автор является резидентом Forbes Club. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+