К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как растет рынок пластика для 3D-печати

Фото DR
Фото DR
3D-печать меняет способы проектирования и производства в самых разных отраслях. Самый распространенный материал для 3D-печати — высокопроизводительный пластик, к 2032 году рынок этого материала должен достигнуть $1,1 млрд

3D-печать или аддитивное производство позволяет создавать твердые физические объекты с помощью принтера и цифрового файла. Например, 23 марта с мыса Канаверал взлетела ракета Terran 1, 85% массы которой было изготовлено на 3D-принтере. Главное преимущество такой печати по сравнению с другими способами производства.

«Обладая почти безграничным потенциалом, быстро развивающаяся 3D-печать меняет способы проектирования, производства и потребления товаров и услуг», — отмечает Люк Смузи, основатель компании в области 3D-печати Get It Made.

Чаще всего для печати выбирают высокопроизводительный пластик, хотя в 2023 году производители все чаще используют алюминиевые нити. Пластик по сравнению c алюминием более дешевый, при этом он достаточно прочный. Изделия из него используют в разных отраслях промышленности, включая аэрокосмическую и автомобильную.

 

Область применения изделий из пластика расширяется благодаря растущей доступности технологий 3D-печати, а также разработкам в области высокопроизводительных пластиковых материалов. Популярность материала увеличивает и растущий спрос на индивидуализацию во многих отраслях — изделия, созданные на 3D-принтере можно изменять на всех этапах производства.

Рынок высокопроизводительных пластиков для 3D-печати в 2022 году оценивался в $126, 54 млн, а к 2032 году он должен согласно отчету Polaris Market Research достигнуть $1,1 млрд. Эксперты считают, что рынок будет устойчиво расти со скоростью 24,5% в год.

 

По мнению экспертов Polaris Market Research вот главные причины роста этого рынка:

 1. Повышенный спрос на индивидуализацию. Применение технологии 3D-печати позволяет производить персонализированные изделия, ориентированные на конкретную задачу или даже человека. Это наиболее важно для здравоохранения, аэрокосмической промышленности и автомобилестроения.

 2. Массовая печать медицинского оборудования и изделий. Медицинские гаджеты и оборудование все чаще печатаются на 3D-принтерах. Биосовместимость, химическая стойкость и возможность стерилизации делает высокопроизводительный пластик наиболее подходящим для таких изделий как медицинские имплантаты, хирургические инструменты и диагностическое оборудование.

 

 3. Запрос на долговечность. Ожидается, что спрос на пластик с высокими эксплуатационными характеристиками будет продолжать расти. Главные приоритеты изделий, созданных с помощью 3D-печати — это легкий дизайн и улучшенные эксплуатационные характеристики.

В ближайшие годы индустрия здравоохранения будет удерживать весомую долю рынка высокоэффективных пластиков для 3D-печати. Медицинские изделия из этого материала открыли гибкий способ улучшить уход за пациентами, сократить расходы и стимулировать медицинские исследования и разработки. Кроме того, внедрение 3D-печати с использованием высокопроизводительного пластика привело к настоящей революции в стоматологическом секторе.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+