К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Куда едут продвинутые путешественники в этом сезоне?

Алиса Алекперова (Фото DR)
Алиса Алекперова (Фото DR)
Познания россиян в географии в последнее время значительно расширились. Если раньше состоятельные путешественники перемещались по маршруту Куршевель — Дубай — Сен-Тропе — Мальдивы с некоторыми вариациями, то сейчас в планах Китай, Руанда, Южная Африка, Саудовская Аравия и Антарктида. Обзор туристических маршрутов — в колонке Алисы Алекперовой, учредителя туристической компании President Travel, резидента Forbes Club

В этом году многие российские путешественники активно открывают для себя Африку — Кения, Танзания, Руанда, Ботсвана, ЮАР… На сафари обязательно берут детей: для них увидеть в реальности всех героев «Короля Льва» — яркое впечатление на всю жизнь.

Трекинг к гориллам по джунглям в Руанде тоже интересный опыт. Увидеть этих гигантов из-за ближайших кустов в их естественной среде обитания, наблюдать их пластику, мимику, как они общаются друг с другом, — после этого почему-то многое начинаешь понимать про людей. Туристы поражаются, как в Руанде заботятся о природе: здесь даже запрещены пластиковые пакеты. Очень приятно видеть, что страна с такой непростой судьбой сейчас столько усилий направляет на созидание, а не на разрушение.

Путешествовать по многим странам Африки сейчас можно с комфортом. На сафари знающие люди уже не ездят в большие заповедники: там многовато туристов, особенно в высокий сезон. Возле прайда львов может буквально выстроиться очередь из джипов, как на куршевельский подъемник в час пик. Умные путешественники едут в частные резервации, где обитают те же виды, что в крупных заповедниках, — от носорогов до редких черных леопардов. При этом туристов абсолютный минимум. Часто на территории таких заповедников есть стильные лоджи — с медной ванной, телескопом на террасе, рестораном высокой кухни и прочими удобствами.

 

В Кении такие гостиницы есть, например, вокруг заповедника Масаи-Мара, а также в регионе Лайкипия. Считается, что там самые большие шансы увидеть всю «большую пятерку» африканской фауны и другие редкие виды: в частности, в Лайкипии успешно восстанавливают популяцию белых и черных носорогов.

Много частных заповедников и в Танзании — например, концессия Лолиондо, где такая же экосистема, как в Серенгети. Туристические маршруты пролегают через ЮАР, Намибию, Ботсвану…

 

Кто-то начинает открывать для себя совершенно новые африканские страны, куда из России раньше ездили только дипломаты и авантюристы. Люди проявляют интерес к Сенегалу, Бенину, Гане. Туризм начинает развивается даже в Чаде, который всегда считался одной из самых бедных и опасных стран мира.

Новый Китай

Но не Африкой единой. Путешественники продолжают исследовать Азию, которая переживает впечатляющий подъем после пандемии. Очень популярным становится Китай. За последние десять лет страна сильно изменилась. Это абсолютно новый Китай — модный, современный, с вкусной кухней, красиво одетыми людьми, отелями ведущих брендов.

Люди едут не только в Шанхай и Пекин, но и в Гуанчжоу, Юньнань, Чэнду, на Хайнань, в Макао. В Гуанчжоу — современная архитектура и рестораны. Юньнань — это сказочной красоты природа с горами и озерами и город Лицзян, охраняемый ЮНЕСКО. Возможно, вы читали книгу «Забытое королевство» Петра Гуляра про Лицзян. Так вот, с тех пор здесь мало что изменилось, разве что открылся гостиничный комплекс Aman. Чэнду — комфортный мегаполис, но главная точка притяжения здесь — крупнейший питомник больших панд. В Макао — португальская архитектура и казино, не менее колоритные, чем в Лас-Вегасе…

 

Саудовская Аравия конкурирует с Дубаем

Еще одно направление, которое развивается и не собирается сбавлять обороты, — Ближний Восток. Новые экологичные курорты, которые строят в Саудовской Аравии, вероятно, вызывают у Дубая серьезную тревогу. Но конкуренция всем на пользу. Уже запускается проект «Красное море»: вы наверняка видели фотографии футуристичных вилл над водой и в дюнах. Сегодня работает пять отелей. На отдельном насыпном острове открылся аэропорт, который так и называется — Red Sea International. И это только начало: к 2030 году обещают 50 новых отелей — все пятизвездочные.

Некоторые туристы уже побывали в Аль-Уле, у развалин древнего города Хегра. Говорят, что поражает не меньше, чем Петра. При этом здесь современная инфраструктура: отели строят топовые архитекторы и оформляют лучшие дизайнеры, которые вдохновляются пропорциями древней Хегры. Для любителей истории, архитектуры и дизайна обязательно к посещению.

Еще в Саудовской Аравии гольф-бум. К 2027 году обещают построить семь новых гольф-курортов. Все это — и море, и пустыня, и гольф — часть проекта Vision 2030, который курирует королевская семья.

Для тех, кто любит пляж, по-прежнему прямая дорога на Мальдивы, Сейшелы, Маврикий. Там всегда найдется новый отель или примет давно знакомый курорт, где уже все как родные. Для тех, кто готов к новым приключениям и впечатлениям, возможностей сейчас как никогда много!

Автор — резидент Forbes Club. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

 

President Travel — туристическая компания, которая занимается комплексным набором услуг в сегменте индивидуальных и премиальных путешествий.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+